Установка ГБО на автомобиль

Ценовая составляющая на жидкое топливо постоянно ползет вверх. Становится неудивительно, что большинство семей, имеющих автомобили с ДВС, ездят не так много – в среднем радиус действия машин вокруг города составляет 50 км. Расширить границы данного пространства можно с легкостью, если не забыть перевести автомобиль на другой вид топлива – метан, стоящий на порядок дешевле бензина и гарантирующий повышенный уровень калорийности при сгорании.

Установка ГБО

На первом этапе нужно подобрать газобаллонное оборудование. Сегодня установка ГБО предполагает использование стальных баллонов, изготовленных в правильной цилиндрической форме. Это позволяет высокому давлению газа, достигающему 200 атмосфер, лучше распределяться внутри. Баллоны оказываются достаточно тяжелыми, но все компенсируется повышенной калорийностью метана – его октановое число достигает 110. В реальной практике это гарантирует одно – автомобиль способен с места срываться даже при полной нагрузке.

Примером сможет послужить маршрутная «Газель», на крышу которой устанавливается до 4-х баллонов с общей емкостью до 50 м3. Этого вполне хватает для пробега более 270 км в городской черте. Если принимать во внимание, что стоимость кубометра метана в российских реалиях составляет не более 16 рублей, то становится совершенно очевидным – установка ГБО, даже наиболее дорогого, окупается очень быстро при частой эксплуатации авто с ДВС.

При этом ГБО можно инсталлировать и на дизельные авто. Правда, в этом случае в камеру сгорания будет впрыскиваться минимальное количество дизеля, считающегося неплохим катализатором горения, так как метановое топливо, даже при сильнейшем сжатии, не способно самоподжигаться. При такой технологии расход дизеля сводится к минимуму, а выхлоп окажется чистым – класса не менее Евро 4.

Сборка всей системы не будет считаться завершенным делом, если специалисты не подберут правильные редукторы. Для метанового топлива оптимальным выбором окажутся двухступенчатые редукторы, комплектуемые системой подогрева – внутри имеется смесительная камера. Но такие редукторы хоть и обладают повышенным качеством и мощностью, но стоят дорого и сложны в плане установки. Если установка ГБО будет производиться на легковые автомобили, то стоит остановиться на редукторах одноступенчатого типа, ценных в плане облегченной установки, а стоящих на порядок дешевле первых.