Техника продаж по телефону

Продавать по телефону можно как любой товар, так и различные услуги. Происходит не только реализация товара, но и его представление, ознакомление с его свойствами и т.п. Телефон служит потенциальным инструментом для повышения уровня продаж, находясь в руках у умелого сотрудника. Развивающиеся компании следят за своим имиджем и повышают уровень обслуживания по телефону, давая менеджерам правильные скрипты для ведения диалога и делая ставку на работу с теплой базой клиентов.

Почему "теплые" клиенты в приоритете?

Обзвон клиентов по теплой базе пришел на смену холодным звонкам, которые утратили свою эффективность во многих направлениях торговли. Раздражающая реклама, навязывание услуг, выбор клиента наобум с одной стороны, и регулярные отказы, грубость в сторону менеджера, с другой - все это слабые стороны телефонных продаж по холодной базе. К теплой же относятся компании и клиент, с которыми вы ранее работали были достигнуты определенные договоренности на будущее, вы точно знаете, что ваш товар нужен адресату и т.д.

Такой звонок в разы повышает шансы менеджера не только на встречу с ответственным представителем, но и на реальную продажу. Однако и здесь необходимо придерживаться ряда рекомендаций.

Какой должна быть презентация товара в телефонном режиме?

Обычным телефонным звонком можно совершить крупную сделку, зная технику продаж по телефону.

Основные правила:

• Вежливое общение;

• Контакт с клиентом и грамотная консультация;

• Так преподнести товар, чтобы клиент стал потенциальным покупателем.

Правильная техника продаж по телефону помогут эффективно провести практически любой телефонный звонок, а именно увеличить количество встреч с потенциальными покупателями.

С первого звонка может не получиться продать товар или договориться о встрече даже при работе с теплой базой клиентов, но не следует опускать руки, важно более аргументированно подойти к следующему звонку. Даже разговаривая по телефону, необходимо улыбаться, покупатель чувствует настроение продавца, а вы в свою очередь должны уловить психологическое состояние абонента.

Пример техники продаж по телефону

Условия успешных переговоров:

• Обязательная подготовка перед разговором (больше узнать о потенциальном покупателе);

• Сотрудник, ведущий разговор с клиентом по телефону, должен знать основу психологии продаж и уметь распознавать особенности покупателей;

• Продавец должен обладать терпеливостью и умением выслушать противоположную сторону;

• Грамотная организованная речь, тембр голоса, красивая дикция, спокойный темп речи;

• Полные знания о характеристике товара, его основных особенностей, которые продавец должен тактично преподнести до сознания покупателя.

Также следует напомнить абоненту, что ранее вы уже добились в переговорах с ним положительных результатов.