Производство и продажа самосвалов в Украине во время пандемии не пошли на спад
Когда во всем мире стали вводиться карантинные ограничения, все предрекали автомобильному рынку, как легковому, так и грузовому, резкое падение. Но для рынка грузовой спецтехники характерны не слишком большие скачки покупательского спроса, это всегда продуманная покупка, так как отраслевые решения на базе коммерческого транспорта востребованы всегда, будь то строительство дорог и зданий, агропромышленный комплекс или задачи жилищно-коммунального хозяйства. Поэтому даже в период роста заболевших covid2019 (ковид2019) спрос украинского бизнеса на коммерческий транспорт остался на достойном уровне, например, укрепила свои позиции ниша производства новых, современных видов спецтехники для строительства дорог и агропромышленного комплекса.
Так что нельзя утверждать, что из-за пандемии «просел» рынок производства и продажи таких видов спецавтомобилей, как самосвалы, автобетоносмесители, топливозаправщики, автокраны, краны-манипуляторы и т.п.
Производство и продажа самосвалов - Украина выбирает компактные 5-тонники от Техкомплект
Для тех, кто владеет информацией о планируемых закупках грузовой спецтехники в Украине, вполне ожидаемо, что по сравнению с 2019 годом выросла продажа самосвалов https://thk.kiev.ua/catalog/samosvaly, стоимость которых находится в среднем ценовом сегменте из-за компактных размеров, небольшой грузоподъемности и используемых в качестве базовых недорогих грузовых шасси. В частности, стали пользоваться еще большим спросом модели с прямобортным кузовом, с универсальной, трехсторонней разгрузкой и грузоподъемностью 5 тонн, которые выпускаются Заводом спецтехники Техкомплект для доставки сыпучих продуктов (стройматериалы, грунт, урожаи злаков, овощей, фруктов и т.д.).
Производство и продажа самосвалов в Украине от Техкомплект ведется с 2012 года. За это время освоен и внедрен серийный выпуск самосвалов с трехсторонней разгрузкой, имеющих грузоподъемность 4 или 5 тонн (в зависимости от базового шасси). В качестве базовых грузовиков под установку самосвальных кузовов используются шасси с полной массой в диапазоне 7-10 тонн (GVW – это ключевая характеристика выбора базового шасси). Семитонные шасси IVECO (ИВЕКО), JAC (Джей Эй Си), ГАЗ позволяют собрать автомобили с грузоподъемностью 4 тонны, объем кузова 6 или 10 кубометров (больший объем при установке дополнительных надставных бортов высотой 665 мм), а использование десятитонников МАЗ дает возможность купить самосвал с грузоподъемностью 5 тонн, при этом, длина межколесной базы позволяет немного удлинить типовой кузов и при наличии надставных бортов перевозить не 10, а 11 кубометров сыпучих грузов. Самосвал от Техкомплект на базе МАЗ-4371 уже получил свое фирменное имя – «КОШМАНОВЕЦ» (в честь местности, где находится основная производственная база предприятия, - с. Кошмановка, Машевский район, Полтавская область). Именно такая модель была показана на выставке «Коммунтех-2020» в Киеве.
Для увеличения функциональности выпускаемых моделей и облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ на предприятии предлагается дополнить приобретаемый грузовик крано-манипуляторной установкой и установить кран манипулятор за кабиной базового шасси. При этом, можно заказать монтаж предлагаемых Техкомплектом крано-манипуляторных установок из Италии (торговая марка PM) или Южной Кореи (торговая марка Kanglim), либо, по желанию покупателя, на заводе установят давальческую модель крана-манипулятора любой другой известной марки.