Низкопрофильная резина Континенталь: плюсы и минусы

Увеличивающийся с каждым годом интерес к скоростным автомобилям стимулирует развитие промышленности. Разработчики стараются усовершенствовать конструкцию популярных моделей. Для более надежного и безопасного торможения было предпринято увеличение диаметра тормозного диска. Следствием такого решения стало появление низкопрофильных шин с уменьшенной высотой покрышки.

Широкие покрышки сразу вошли в базовую комплектацию спортивных машин, но постепенно резина Континенталь и продукция других брендов стала использоваться в оснащении автомобилей всех типов, от легковых до внедорожников.

континенталь

Преимущества

Шины, относящиеся к категории низкопрофильных, определяются по правилу: отношение ширины покрышки к ее высоте не должно превышать 55%. Показатель высоты борта шины стандартизован и составляет не более 45-50 мм.

У любителей быстрой езды основным достоинством низкопрофильной резины считается значительное повышение скоростных параметров машины. Для более прагматичных категорий автомобилистов важны другие плюсы:

  • Улучшается устойчивость автомобиля в условиях сложного вождения – при маневрировании, прохождении крутых поворотов, резких торможениях. Такие способности машина приобретает, благодаря увеличенному пятну контакта с дорожным покрытием. Автомобиль становится более безопасным.
  • Упрощается управление автомобилем. Водитель чувствует все неровности дороги и успевает своевременно скорректировать свои действия.
  • Автомобиль с низкопрофильной резиной приобретает динамичный, современный вид, поэтому замена шин часто выполняется в тюнинговых целях.

Условия эксплуатации

Недостатки низкопрофильной резины обусловлены ее же достоинствами и состоят в повышенной уязвимости и быстром износе. Поэтому от водителя требуется знание и соблюдение простых правил, призванных увеличить долговечность шин:

  • Рекомендуется избегать агрессивной манеры езды, особенно по плохим загородным дорогам, преодоления препятствий на высокой скорости.
  • Надо оберегать резину от ударов о бордюр, притирания боковой частью к дорожному ограждению.
  • Широкие шины хуже отводят воду, увеличивается вероятность аквапланирования, поэтому при езде по мокрой дороге требуется соблюдать особую осторожность.
  • Шины подвержены деформации, что может сказаться на качестве езды, поэтому нежелательны длительные простои.
  • Следует регулярно проверять давление, ориентируясь на рекомендации производителя. Нежелательно как перекачивание покрышек, так и недостаток давления.
  • Монтаж шин необходимо выполнять в условиях СТО на специальном оборудовании.

Несмотря на некоторые сложности использования, низкопрофильная резина часто устанавливается в качестве оригинального оборудования. Подвеска и другие ключевые узлы автомобиля адаптируются к новым условиям функционирования. Компания Continental разработала уже два поколения шин с улучшенными показателями держания дороги и повышенной износоустойчивостью.