В Казани решают, как вести вторую ветку метро в Азино

По словам заместителя начальника МУП "Казметрострой" Вениамина Терзиманова, по завершении работ на первой линии от станции "Заводская" к станции "Проспект Победы" метростроевцы должны приступить к работам по сооружению перегонных тоннелей на станцию "Дубравная" и самой станции, проект которой уже прошел Госэкспертизу. Она будет пересадочной станцией на вторую, Азинскую линию метрополитена. Есть разные варианты подхода к этой линии.

Самый кратчайший ее путь можно начать со станции "Суконная слобода". Тогда она пройдет через станцию близ улицы Вишневского и выйдет на Кварталах недалеко от стадиона, на котором пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Есть другой вариант строительства этой линии, по которому она начнется от Московского рынка, где уже заложен оборотный тупик. В этом случае линия станет длиннее на несколько станций, что позволит значительно увеличить пассажиропоток.

Понятно, что в любом случае как минимум две станции должны быть на той стороне Казанки. "Под рекой мы уже проходили, так что технической проблемы это для нас не представляет. Чтобы начать это строительство, нужно согласованное решение, по которому должны быть выделены эти средства. То есть следующая линия – это новый проект, новые разработки, новые деньги", - резюмировал Терзиманов.

Таким образом, в планах метростроевцев через несколько лет провести ветку метро в один из самых густонаселенных районов Казани - Азино.

Напомним, ранее портал ProKazan.ru на сайте госзакупок нашел любопытный тендер, посвященный казанской "подземке". "Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений" в конце января проведет конкурс на выполнение проектных работ по продлению первой линии казанского метрополитена от станции метро "Проспект Победы" до станции метро "Дубравная". Цена вопроса - чуть больше 146 миллионов рублей.

Одна из возможных схем развития казанского метро

Тем временем, некоторые читатели портала ProKazan.ru уверены, что чем больше будет линий, тем дороже будет стоимость метро и "подземка" может потерять конкурентные преимущества. "Наверняка, они будут брать и за пересадку с линии на линию", - отметил пользователь TatarGalim.