Зеленодольский судомоделист рассказал о мини-шхуне, которую построил для Путина
Около 20 лет Сергей Володин занимается изготовлением моделей парусных кораблей. Его работы хранятся в Национальном музее РТ, Музее культурного наследия РТ, в Кронштадтском морском музее, а также в кабинетах и домах известных людей.
У Минтимера Шаймиева, например, стоят 7 парусников, а у Сергея Шойгу - старинная пожарная машина. Модель старинной шхуны "Ленинград" хотели подарить Владимиру Путину на 1000-летие Казани, но планы президента России изменились, поэтому он не приехал в Раифу, где его ждал подарок.
- Все началось с кружка судомоделистов в ДК имени Горького, в который я пришел, когда учился в третьем классе, - рассказывает Сергей Володин. - И меня это захватило настолько, что до самой армии строил макеты кораблей. Успел даже получить звание мастера спорта по судомоделизму.
После армии зеленодолец какое-то время проработал на заводе имени Горького, но продолжал искать свое призвание. Однажды, к нему приехал друг из Санкт-Петербурга - известный художник. Разговорились.
- Подскажи, чем заняться в этой жизни, - попросил Сергей совета у друга.
- А ты чем ты занимался всю жизнь? - поинтересовался тот.
- Кораблики делал.
- Ну, вот и делай.
С тех пор Сергей и делает на заказ уменьшенные копии кораблей, как старинных, так и современных. В зависимости от сложности работы каждую свою модель мастер оценивает в 10 - 250 тысяч рублей.
Процесс изготовления любой модели начинается с поиска чертежей. Стоят они недешево - от 5 до 10 тысяч рублей. Потом приобретаются редкие сорта древесины - бук, дуб, красное дерево, бальза - из которых изготавливается "скелет" будущего корабля. Он обтягивается реечками, затем идет надстройка корабля, мачты и мелкие детали.
Пушки Сергей самостоятельно точит из бронзы.
Вопрос, который интересует многих заказчиков: могут ли модели парусников... плавать.
- Я, конечно, их делаю не для того, чтобы они плавали, а для того, чтобы радовали глаз, - говорит Сергей. - Хотя все модели и покрыты специальным водоотталкивающим лаком, но внутри они пустые. А в настоящие парусники мешки с песком клали, чтобы устойчивость была.
Один из самых "крутых" кораблей, когда-либо сделанных Сергеем Володиным - 20-пушечная королевская яхта "Ройял Каролина". Оригинальный парусник был построен в Бедфорде (Англия) в 1749 году по специальному заказу короля Георга II. Модель же имеет в длину "всего" 85 сантиметров и была построена за год. Сейчас она находится у одного из помощников президента РТ.
- Я как-то посчитал длину такелажа, который установил на яхте: получилось 90 метров, - рассказывает мастер. - А количество узелков составило около 3,5 тысяч.
Модель галеры "Тверь", на которой Екатерина II приплыла в Казань, находится в действующей экспозиции Национального музея РТ.
- Я ездил в Санкт-Петербург, где нашел оригинальные чертежи, по которым ее строили и сделал точную копию, только уменьшенную в 50 раз, - рассказывает мастер. - Каждый элемент соответствует прототипу.
К слову, Сергей сделал еще две модели галеры: одну подарили мэру Кронштадта на 300-летие города, вторую - полутораметровую - зеленодолец подарил музею для слабовидящих детей. В последнем случае он немного отклонился от рабочих чертежей, чтобы сделать ее попрочнее - все-таки "смотреть" ее будут руками.
В сувенирных магазинах можно встретить дешевые парусники китайского производства. Сергей Володин смотрит на них с улыбкой - глаз профессионала сразу выхватывает все "ляпы" - такелаж неправильный, паруса сделаны кое-как.
- Такое ощущение словно ребенок делал, - говорит он.
Кстати, о детях. Сейчас Сергей Володин работает преподавателем в судомодельной секции яхт-клуба "Дельфин", где передает свои знания школьникам. Ребята участвуют в различных соревнованиях и привозят награды.
А Сергей Володин мечтает создать постоянно действующую экспозицию из своих работ, чтобы все люди могли прийти и посмотреть на творения его рук. Пока же зеленодольцы могу посмотреть на радиоуправляемые модели на городском озере, где Сергей со своими учениками частенько устраивают соревнования.