В Казани прокурор попросил освободить отца, который убил двух сыновей-наркоманов
В Верховном суде Татарстана продолжается слушание уголовного дела в отношении 63-летнего Александра Антонова, который в январе этого года убил двух сыновей-наркоманов.
Как сообщает "Вечерняя Казань", и защита, и обвинение обратились к судье с просьбой освободить пенсионера по амнистии.
"Дети его постоянно провоцировали"
На процесс из Набережных Челнов, где проживает семья, приехали старший сын и жена пожилого мужчины. Несмотря на то, что супругу Антонова признали потерпевшей по делу, она заняла точку зрения защиты.
- Муж никогда не был агрессивным, дети его постоянно провоцировали . Прошу суд отпустить его домой, - сказала женщина сквозь слезы.
Ее супруг, который уже пятый месяц находится под стражей, заявил, что полностью осознал вину и раскаивается в содеянном.
"Мать несколько раз была вынуждена ночевать в машине"
Напомним, 26-летний Вадим и 36-летний Эдуард Антоновы были убиты 6 января этого года. По версии следствия, отец нанес младшему сыну смертельные ножевые ранения на лестничной площадке.
Затем мужчина вернулся в квартиру и зарезал второго сына, который лежал на кровати. После этого пенсионер вызвал полицию и скорую, сменил свою окровавленную одежду и стал ждать.
- Согласно показаниям свидетелей, двое сыновей Антонова долгое время потребляли наркотики, издевались над отцом и матерью, да так, что мать несколько раз была вынуждена ночевать в машине - боялась домой идти, - рассказал гособвинитель по делу Антонова, сотрудник Прокуратуры РТ Марат Нуриев.
По словам Нуриева, от двух наркоманов страдали не только родители (старший сын Антоновых проживал отдельно), но и соседи – некоторые даже были вынуждены переехать, поскольку им надоели постоянные скандалы в квартире Антоновых и шприцы в подъезде.
Сыновья избили отца, отчего он едва не потерял слух
Позже экспертиза показала, что в крови убитых содержался психотропный препарат фенобарбитал. При этом братья не состояли на учете у нарколога. Зато их хорошо знали в полиции по делам о кражах, грабежах и другим. Младший сын имел за плечами две судимости, а старший привлекался к уголовной ответственности семь раз.
По словам адвоката подсудимого Лилии Габдрахмановой, Вадим и Эдуард неоднократно избивали своего отца, но он и жена жалели непутевых детей и впервые заявили на них в полицию незадолго до трагедии.
25 ноября прошлого года сыновья в очередной раз избили отца, после чего пожилой мужчина едва не потерял слух, а на открытую рану на голове пришлось накладывать швы.
В полиции возбудили уголовное дело в отношении одного из сыновей, но не успели довести его до суда.
Пенсионер испугался, что крик Вадима услышит второй сын и они вдвоем набросятся на него
Сам Антонов-старший рассказал, что в тот роковой день, 6 января, он решил выйти во двор и на лестничной площадке увидел сыновей, которые распивали пиво.
Спустя час оба ушли. А еще через два часа Эдуард вернулся и прошел в свою комнату. После этого в дверь постучал и Вадим. Отец открыл и по виду сына понял, что он "под кайфом".
Вадим возмутился, что отец долго не открывал дверь, и со словами "борзый что ли?" толкнул старика. Пенсионер не стал выяснять отношения и просто закрыл дверь.
Тогда его сын начал пинать дверь и кричать, после чего пожилой мужчина испугался, что крик Вадима услышит второй сын и они вдвоем набросятся на него. Поэтому он побежал на кухню за ножом. А после убийства Вадима пенсионер понял, что если Эдуард узнает о случившемся, то не оставит его в живых.
От возможного пожизненного срока до амнистии в честь 70-летия Победы
Судебно-психиатрические экспертизы показали, что пенсионер испытывал серьезное эмоциональное напряжение вследствие "длительной психотравмирующей ситуации в семье" и от ее безысходности, а за нож схватился в состоянии аффекта, не осознавая опасность своего поступка.
Когда дело об убийстве отцом двух сыновей поступило в суд, его квалифицировали как "Убийство двух и более лиц", предусматривающее наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Однако сегодня гособвинитель предложил изменить статью на "Убийство двух и более лиц, совершенное в состоянии аффекта". Максимальный срок за это преступление – 5 лет лишения свободы.
Представитель прокуратуры предложил наказать пенсионера 3 годами колонии-поселения и применить к нему постановление Госдумы РФ об амнистии в честь 70-летия Победы, освободив из под стражи.
В свою очередь, адвокат Антонова попросила суд наказать своего подзащитного условным сроком и освободить от наказания по амнистии.
2 июня Антонову предоставят право выступить с последним словом, после чего суд вынесет приговор.