Новый рейтинг: 89 чиновников Татарстана с их заслугами и «косяками»
Независимое исследование медиа-эффективности и качества работы в публичном пространстве руководителей министерств, ведомств, членов Кабинета Министров Республики Татарстан, а также глав городов и районов РТ представил «ПромРейтинг». Период исследования – третий квартал 2018 года, временной промежуток с 1 июля по 30 сентября.
Проще говоря – рассматривалось, насколько персона заметна в СМИ и насколько положительно там представлена, а также «на ты» ли чиновник с Интернетом и эффективно решает проблемы через Сеть.
1 место. Глава Альметьевского района, мэр Альметьевска Айрат Хайруллин
«Шум» вокруг Альметьевска и Альметьевского района поднимался как на республиканском, так и на федеральном уровне. Главе удалось превратить городскую повестку в важные инфоповоды для многих республиканских изданий, пабликов и телеграм-каналов. Чаще всего это касалось изменений в инфраструктуре города – появления велодорожек, новых детских площадок, необычных общественных пространств и спортивных объектов. Небольшой по меркам страны город балуют визитами именитые блогеры первой величины. Присутствуют и отрицательные оценки: зарегистрировано существенное количество упоминаний главы в связи с коррупционными скандалами.
2 место. Мэр Казани Ильсур Метшин
События мирового уровня в Казани, да и вообще позиция руководителя столицы целой республики добавили мэру баллов. Но Метшин выделяется в том числе собственными важными заявлениями. В исследуемый период СМИ относили к заслугам Ильсура Метшина работу по благоустройству парков, работу по темам вокруг ЧМ-2018 по футболу, вручение Казани премии Ли Куан Ю, получение городом газомоторных автобусов, открытие станции метро «Дубравная» и т. д.
А среди тем, ощутимо ударивших по рейтингу мэра Казани, выделяются скандал с закрытием городского спасательного отряда, более чем критическая ситуация с выбиванием долгов с 91-летнего ветерана Великой Отечественной войны Юрия Величко, напряженное обсуждение строительства мусоросжигательного завода, а также стандартная проблема — нехватка мест в детсадах.
Далее расположились главы Мамадышского и Нижнекамского районов.
5 место. Илдус Нафиков Прокурор РТ
Заметно выделяется среди руководителей силовых ведомств минимумом негативных информационных поводов. Особо заметна позиция прокурора республики по «языковому вопросу». В неоднозначной ситуации Нафиков принял одну из сторон конфликта, последовательно и жестко отстаивая свою «профедеральную» позицию.
Проверки школьных автобусов, а также больниц и школ после отравлений детей, взыскание алиментов и прочие темы, связанные с прямыми обязанностями прокурорских работников, добавили очков высокому рейтингу Нафикова.
10 место. Министр образования и науки РТ Рафис Бурганов
Рафис Бурганов возглавил отрасль не в самый удобный с точки зрения налаживания диалога с массовой аудиторией период, когда разогретые прошлогодним «языковым конфликтом» медиа подхватили скандальное заявление министра про родителей школьников, чем вызвали волну негатива даже на федеральном уровне. Тем не менее, Бурганову удалось сохранить весьма высоким свой личный рейтинг, а вместе с ним и репутацию «универсального солдата» и успешного кризис-менеджера.
Журналисты отметили слабую работу министерства со своей целевой аудиторией в социальных сетях. В ситуации, когда современный школьник не представляет своей жизни без смартфона, а большинство касающихся сферы ответственности негативных процессов зарождается и распространяется именно в соцсетях, не присутствовать в них – неоднозначный шаг.
11 место. Министр по делам молодежи РТ Дамир Фаттахов
С одной стороны, надо учитывать авансовый характер внимания, проявленного к персоне молодого министра со стороны СМИ. С другой, нельзя не оценить весомых конкурентных преимуществ Фаттахова в виде давнего присутствия на разнообразных коммуникационных площадках и его стремления реагировать на любые медиа-выпады в свой адрес.
22 место. Министр культуры РТ Ирада Аюпова
Чем обратила на себя внимание Ирада Аюпова с первых недель нахождения в должности – так это активизацией работы в социальных сетях. Это особенно заметно на фоне устремившего свой взор в сторону традиционной культуры Айрата Сибагатуллина, чьё присутствие в соцсетях если и было, но незаметным для массовой аудитории.
36 место. Министр здравоохранения РТ Марат Садыков
Марат Садыков возглавил отрасль здравоохранения в республике не в самый удачный с точки зрения публичных оценок период. Чего стоят только непрекращающиеся коррупционные скандалы.
В случае с командой Садыкова, отвечающей в ведомстве за PR, четко прослеживается смещение акцентов: весь негатив носит, в основном, системный характер, и единичными новостями о «снижении детской смертности в результате травматизма», «патенте казанских врачей из РКБ на изобретение в области травматологии» или «планах по приведению всех больниц в РТ к единому стандарту» заслужить внимание аудитории в соцсетях сложно. Все эти стандартно-официальные и ура-позитивные материалы зачастую перекрываются негативом, к которому жители республики привыкли больше.
89 место. Глава Актанышского района Энгель Фаттахов
Уйдя с поста министра образования республики, Энгель Фаттахов вернулся на малую родину и, кажется, совсем исчез из медиа-пространства. В рейтинге он занял 89 место из 89 возможных.