Казанский пилот: на борту нет парашютов даже для пилотов
- Сколько лет вы в небе?
- Я с 18 лет в профессии. В детстве жил около Старого аэропорта и всегда мечтал стать пилотом. Закончив школу, поступил в военное училище ДОСААФ. И вот уже 38 лет остаюсь верен своей мечте. Провел в небе уже более 15 тысяч часов. Всего же в месяц нам надо налетать 80 часов. Но летом, если позволяет здоровье, можно и все 100.
- Как вы относитесь к традиции пассажиров аплодировать после пасадки?
- Традиция эта новая, появилась около 5 лет назад. Когда тебе аплодируют пассажиры - это самый приятный и радотсный момент в жизни.
- Правда ли, что у пилотов вырабатывается привычка к небу?
- Когда был помоложе, даже на землю сходить не хотел. Пока будут силы, буду летать. Знаю по рассказам бывших летчиков, что небо просто так не отпускает, оно будет до конца дней сниться и манить.
- От чего зависит, какой будет посадка - мягкой или жесткой?
- Все зависит от пилота, насколько он грамотно просчитает все моменты, необходимые для мягкой посадки - и загруженность самолета, и скорость, и силу ветра.
- Правда ли, что нельзя пролетать над Боровым Матюшино?
- Запрещается летать только малой авиации, потому что высота их полетов не выше 400 метров. А у нас иногда бывает, что при взлете мы пролетаем и там. Но высота у нас уже не менее 600 метров.
- Какая у вас зарплата?
- Скрывать не буду - хорошая. За три месяца можно накопить на хорошую машину.
- Где самый опасный аэропорт, а где самый лучший?
- Горные аэродромы очень опасны. Например, в городе Кветта, который находится в Пакистане. А самый лучшие аэропорты в Дубаях и Арабских Эмиратах.
- Фотографировали ли вы небо с высоты птичьего полета?
- Очень бы хотелось, но нам запрещено фотографировать.
- Есть ли на борту самолета парашюты?
- Парашютов на борту нет! Некоторые, конечно, думают, что парашюты есть у пилотов, и мы можем в любой момент надеть их и спрыгнуть, но это не так (смеется).
- Часто ли казанцы просятся в кабину пилота?
- Да, но это категорически запрещено, поэтому мы закрываем кабину на ключ.
- Как вы боретесь со страхом?
- Если пилот чувствует страх или неуверенность в работе - нужно уходит на пенсию.
- Что вы успеваете сделать за 60 секунд?
- Принять решение на вылет.