Казанских автомобилистов хотят пересадить на автобусы

Служба новостей Автор статьи

Исполком Казани решил ввести полосы для общественного транспорта еще на 42 улицах города. Во время Универсиады эти участки дорог будут использоваться для движения спецколонн. С помощью таких мер рассчитывают уменьшить время движения автобусов и троллейбусов: если казанцы пересядут с личного транспорта на общественный, то пробок станет меньше.

- Увеличение количества полос для общественного транспорта связано с внедрением адаптивной системы дорожного движения в Казани, - рассказал «Pro Городу» заместитель командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаил Савин. - В рамках комплекса мероприятий на дорогах города появятся еще и новые светофорные объекты, а также пешеходные переходы. Мы планируем завершить эту работу в мае. Такие меры призваны разгрузить транспортные артерии и убедить горожан в удобстве общественного транспорта.

Тем временем, казанские автомобилисты всерьез обеспокоены нововведениями: и без того узкие дороги теперь станут «непроходимыми», ведь отказаться от автомобилей готовы лишь единицы, и город «встанет» в заторах:

- На дорогах, где всего 2 полосы, не стоит вводить такие органичения, - говорит Рузаль Юсупов, водитель с трехлетним стажем. - Во время пробок очень много водителей заезжают на автобусные полосы. Нарушаем, а куда деваться? А вот для пассажиров транспорта дополнительные полосы, конечно, будут удобны. Считаю, что все-таки увеличение количества улиц с такими участками создаст еще больше пробок в Казани.

Председатель Федерации автомовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин считает, что резоннее было бы расширять дороги и потом уже делать дополнительные полосы.
- Если автобусные полосы введут на широких дорогах, то это еще не так сильно повлияет на ситуацию на дорогах. А если на узких, например, на Островского, то будет очень тяжело.