Казанских автомобилистов хотят пересадить на автобусы

Исполком Казани решил ввести полосы для общественного транспорта еще на 42 улицах города. Во время Универсиады эти участки дорог будут использоваться для движения спецколонн. С помощью таких мер рассчитывают уменьшить время движения автобусов и троллейбусов: если казанцы пересядут с личного транспорта на общественный, то пробок станет меньше.

- Увеличение количества полос для общественного транспорта связано с внедрением адаптивной системы дорожного движения в Казани, - рассказал «Pro Городу» заместитель командира полка ДПС Управления МВД России по городу Казани Михаил Савин. - В рамках комплекса мероприятий на дорогах города появятся еще и новые светофорные объекты, а также пешеходные переходы. Мы планируем завершить эту работу в мае. Такие меры призваны разгрузить транспортные артерии и убедить горожан в удобстве общественного транспорта.

Тем временем, казанские автомобилисты всерьез обеспокоены нововведениями: и без того узкие дороги теперь станут «непроходимыми», ведь отказаться от автомобилей готовы лишь единицы, и город «встанет» в заторах:

- На дорогах, где всего 2 полосы, не стоит вводить такие органичения, - говорит Рузаль Юсупов, водитель с трехлетним стажем. - Во время пробок очень много водителей заезжают на автобусные полосы. Нарушаем, а куда деваться? А вот для пассажиров транспорта дополнительные полосы, конечно, будут удобны. Считаю, что все-таки увеличение количества улиц с такими участками создаст еще больше пробок в Казани.

Председатель Федерации автомовладельцев России по РТ Рамиль Хайруллин считает, что резоннее было бы расширять дороги и потом уже делать дополнительные полосы.
- Если автобусные полосы введут на широких дорогах, то это еще не так сильно повлияет на ситуацию на дорогах. А если на узких, например, на Островского, то будет очень тяжело.