Директор KazanRing о гонках за 30 тысяч, Минниханове и закрытии автодрома "Высокая гора"
Автодром KazanRing готовится к открытию зимнего сезона. Уже 17 декабря пройдет первое мероприятие, а это значит, что все фанаты автомобильного спорта смогут снова насладиться ревом моторов и скрежетом шин.
Фото из архива автора.
В преддверии открытия зимнего сезона, мы отправились на KazanRing и пообщались с его директором Аделем Муллахметовым, рассказавшим нам, что раньше он находился совсем по другую сторону баррикад, и был профессиональным пилотом.
- Начинал я с картинга, потом принимал участие в ипподромных гонках. Затем были любительские соревнования в ралли-спринте. Начал там участвовать тогда, когда он уже был относительно развит. Кстати, в этом году нам удалось придать чемпионату по ралли-спринту официальный статус в городе Казани. Ребята, участвующие в этом чемпионате, смогут получать полноценные разряды.
Ралли-спринт - гонка со временем. Как правило, это прохождение сложной, закрытой для посторонних, трассы на время. Зимний ралли-спринт считается наиболее зрелищным, так как гонки происходят по ледяной поверхности. Зачастую, участники не занимаются доработкой авто и на гонку выходят "стоковые" машины.
К слову, именно этот вид зимних автомобильных гонок набирает серьезную популярность в виду своей доступности. По словам Аделя Муллахметова, на данный момент заявки на участие подали уже более 30 пилотов, так что, напряженная борьба обеспечена.
- Приблизительно, участников 30, если говорить о местных, не считая иногородних. Это касается всех категорий: передний, задний и полный привод. Низкое количество участников в прошлом году объяснить можно весьма просто. Сама идея зародилась еще в позапрошлом году, но нам не разрешили его провести. А в том году, нам все одобрили, но на нешипованой резине. А многие на зиму уже купили классическую с шипами, и покупать второй комплект ради ралли-спринта было не совсем целесообразно
Фото из архива автора.
В километре от европейской трассы находится ветеран республиканских автодромов, который до сих пор используется для проведения этапов кубка Республики Татарстан по автомобильным гонкам - автодром "Высокая Гора". Эксклюзивная информация, которую рассказал нам директор KazanRing дает серьезную пищу для размышления, касаемо дальнейшего развития автоспорта не только в Казани, но и в Татарстане. Как рассказал Адель Муллахметов, скорее всего, в ближайшем будущем автодром станет базой для тренировки молодого поколения гонщиков.
- Сейчас у нас готовится проект детско-юношеской школы на базе "Высокой Горы", потому что, любой спорт начинается с детства.Те люди, которые приходят в автоспорт после студенческих годов, как правило, сложно вливаются. Все-таки, это не быстрый путь от любителя до профессионала. А ребенок, который с детства занимается гонками, проще все это осваивает.
Фото из архива автора.
Рассказал Адель и о самом бюджетном классе автоспорта "Lada Granta Cup". Для участия здесь не нужна даже машина - ее нужно брать в аренду на самом автодроме. Стоит такое удовольствие, по меркам автоспорта, действительно, не дорого. 30 000 рублей за аренду автомобиля, его техническое обслуживание, бензин и 2 комплекта шин.
Фото из архива автора.
- Я могу сказать, что это самый бюджетный класс в России. Ни один другой автодром не может позволить себе чего-то подобного. У нас это происходит благодаря поддержке Президента Республики Татарстан. Нам выделили эти автомобили, чтобы мы могли показать, что автоспорт рядом, его можно потрогать, почувствовать и поучаствовать, - отметил он.
Фото из архива автора.
Не секрет, что большим любителем автомобильного спорта является президент РТ Рустам Минниханов. Обычно он выступает в личном зачете класса турингпод номером 16. Напомним, класс туринг разрешает большое количество доработок автомобиля, выводя на первое место мастерство пилота. Выступает Рустам Минниханов на автомобиле Seat Leon. По словам Аделя Муллахметова, приезжает на тренировки президент обычно среди недели.
- Когда у него бывают какие-то свободные промежутки в загруженном графике, он старается приезжать к нам и тренироваться. Как правило, бывает это среди недели и других пилотов на автодроме не бывает.
Фото из архива автора.
Как отметил директор KazanRing, открыты они не только для легальных гонщиков. Стритрейсерам, желающим доказать свое мастерство в профессиональных условиях, здесь рады всегда.
- Наши двери всегда открыты для них. Если кто-то хочет доказать, что он сильнее других, пусть приезжает к нам, у нас есть рейтинг любителей и спортсменов, который мы ведем с начала 2016 года. Зачем делать это в городе?
Фото из архива автора.
В конце нашей беседы мы затронули тему постоянных разрушений и затапливаний автодрома. Как рассказал Адель Муллахметов, в последние годы такие проблемы их не беспокоят.
- Что я могу сказать? Нет в городе ни одного здания, ни одной дороги, которую не пришлось бы переделывать. В любом случае, за любым хозяйством нужно смотреть и следить. По поводу того, что затапливало...Да, действительно, была такая проблема с паводковыми водами. В этом году мы не испытали такой проблемы, включив сливные насосы немного раньше.
Фото из архива автора.