Что делать, если вам не понравился подарок, и вы хотите вернуть его обратно?
- Моя подруга купила мне на День Рождение в цветочном магазине дерево в горшке "юкку", - спрашивает читательница Елена. - Оно мне не понравилось. Через 10 минут я вернула его в магазин. Вернуть деньги продавцы отказались. Сказали: "Возьмите другой цветок!". Но у них не было подходящего цветка в ассортименте. Подскажите как быть? Можно ли что-нибудь сделать в данной ситуации?
Ответ эксперта:
- Растения входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, - отвечает Дина Майлова. - Вам, Елена повезло! Продавцы, предложив обменять товар, уже выразили жест доброй воли, хотя по закону могли этого и не делать, а просто отказать.
К сожалению, в данной ситуации вам просто не повезло. Советую поухаживать за "юккой", а вдруг это дерево превратится в любимое комнатное растение?
По словам Дины Бурхановны, обменять можно все, что не входит в определенный перечень: например, сувениры, одежду, обувь, бижутерию, музыкальные инструменты (если они не электронные). Главное, вещи, которые не подходят вам по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке и комплектации.
- Если вы скажете, что подарок вам просто не нравится, его никто вам не обменяет, - говорит Дина Майлова. - А еще есть определенные вещи, которые обменять невозможно: например, косметику, технику, автомобили, ювелирные изделия, книги, растения, животных, а также чулки и колготки.