Как стать успешным бизнесменом? Советы топ-менеджера «Газпрома»

Один из топ-менеджеров топливно-энергетического комплекса России, бывший руководитель холдинга «Газпром центрремонт», а ныне директор одной из крупнейших золотодобывающих компаний в стране Дмитрий Доев попал в рейтинг 2000 лучших управленцев по версии журнала «Генеральный директор». Он поделился советами и примерами из своей биографии, которые помогли ему в свое время стать успешным топ-менеджером.
По мнению Дмитрия Витальевича, каждому бизнесмену нужно хорошо знать историю и брать пример с военачальников. По мнению Доева, именно они были первыми менеджерами.
«Кроме принятия решения, куда направить армию, им надо было решать кучу повседневных вопросов. Это была реальная управленческая работа – регламенты, менеджмент, контроль выполнения поручений, а иначе толпа превращалась в неорганизованную ватагу», – говорит Доев.
Хорошее знание военной истории помогли ему управлять коллективном из 20 тысяч человек в почти военное время, когда против России были введены первые санкции. «Газпром центрремонту» удалось одним из первых в стране перейти на рельсы импортозамещения и предложить рынку свои наработки.
Дмитрий Доев также считает, что не всегда стоит прислушиваться к мнению экспертов и специалистов, пусть даже самых авторитетных. В 2008 году, вспоминает бизнесмен, когда только зашла речь о создании «Газпром центрремонта», который должен был вобрать в себя все ремонтные активы госкорпорации, появилось много противников организации холдинга. Они считали, что реструктуризация увеличит промышленные риски и не позволит оперативно проводить ремонтные работы. Однако, спустя более чем 10 лет никаких нареканий работа «Газпром центрремонта» не вызвала. Более того холдинг стал образцовым в составе «Газпрома». 410 тысяч отремонтированных объектов Единой системы газоснабжения и 117 проектов по капитальному строительству — главные достижения объединенного холдинга.
Дмитрий Витальевич призывает всех начинающих бизнесменов и управленцев быть готовыми к изменениям, как позитивным, так и негативным. Способность прогнозировать тенденции рынка сыграет хорошую службу для любого предпринимателя.
«Надо быть ко всему готовыми, поскольку если изменения «догоняют» тебя неожиданно, то это всегда оборачивается для предприятия потенциальным убытком», – считает Доев.
Не бояться предлагать новую идеологию — еще один из советов Доева, который стал главным идеологом новой структуры «Газпрома». Вся суть сводилась к процессу реструктуризации непрофильных активов, но простое выделение из корпорации отраслевых подгрупп было слишком рискованным решением. Поэтому для Дмитрия Доева было важным не просто суммирование нескольких компаний «под одной крышей», но и четкая работа мощной отраслевой машины.
«С моей точки зрения, та реформа, которая была проведена и в результате которой были объединены ремонтные и инженерные компетенции и производственные мощности, привела к получению необходимого эффекта. Мы решили поставленные задачи», – отмечает топ-менеджер.