В Казани взялись за велотранспорт. Станет ли меньше недовольных?

Велосипеды и самокаты медленно, но верно входят в нашу повседневную жизнь. Еще несколько лет назад, встретив на улицах Казани велосипедиста, можно было уверенно сказать, что это либо спортсмен, либо подросток. Сейчас же все поменялось.
Теперь поездками на работу, либо на учебу на двухколесном транспорте уже никого не удивишь. И аналогично тому, насколько стремительно за такой короткий промежуток времени спрогрессировал этот вид транспорта, также значительно и устарела уже имеющаяся инфраструктура города.
Ранее все велодорожки города находились исключительно в окрестностях парков и скверов. Но вот незадача, никто не приедет в парк для того, чтобы покататься на своем железном коне. А для того, чтобы до него добраться, человеку придется столкнуться с огромным количеством проблем.
Поэтому было очевидно, что велополосы в Казани необходимы. Первые шаги вперед начались в 2015 году, когда вблизи парка Черное озеро появилась первая выделенка.
Прошло 6 лет и общая протяженность велодорожек в Казани увеличилась до 15 километров. Но даже этого для города миллионника, коим является Казань очень мало. Для сравнения в небольшом Альметьевске она составляет уже более 100 километров. Сейчас этот город даже носит неофициальное звание велосипедной столицы России.
А буквально на днях в Казани открылась новая двухкилометровая выделенная полоса на улице Большой Красной. Но и у нее достаточно проблем.
Если говорить о глобальных, то во-первых, сама велополоса, как разрывной участок не несет в себе большой ценности. Для того, чтобы она начала пользоваться большим спросом у велосипедистов необходима целостность и связанность.
Во-вторых, проехавшись по новому участку нельзя было не отметить тот факт, что обескураженные и непривыкшие автомобилисты, продолжали активно парковаться и оставлять свои машины прямо на выделенке.
Но в целом, и первое, и второе вполне решаемо.
По поводу парковки автомобилистов, то есть классный кейс на улице Театральной. Там уже прилично давно функционирует велополоса вдоль проезжей части и к ней автомобилисты уже привыкли. Возможно и на Большой Красной стоит всего лишь немного подождать.
А что касаемо целостной велосипедной инфраструктуры, то еще в прошлом году мэр Казани Ильсур Метшин проводил встречу с велосипедистами. На ней он презентовал концепцию развития транспортной инфраструктуры Казани.
И судя по всему уже в скором времени общая протяженность веломаршрутов Казани должна увеличиться до 75 километров. При этом под реализацию проекта попадает не только центр города, но и все районы Казани.
Также в мэрии отметили, что на вновь строящихся дорогах устройство выделенных полос будет предусматриваться на протяжении всего маршрута.
Благо, что в кабинетах вовремя спохватились и задумались о важности этого типа транспорта. Так как в последнее время в крупных городах России эта проблема стала актуальна, как никогда.
Ведь помимо велосипедов есть еще и самокаты, которые начали пользоваться диким спросом, и для которых сейчас с каждым днем придумывают все более странные и странные ограничения. Ведь очевидно, что таким образом, власть не решает проблемы с чрезмерной популяризацией арендных самокатов, а лишь отсрочивает ее.
Важно понимать, самокатчики доставляют массу проблем пешеходам и автомобилистам не из-за того, что они не знают правил дорожного движения. А из-за того, что им банально негде ездить.

Таким образом, введением необходимой велоинфраструктуры в мэрии могли бы убить сразу нескольких зайцев.