"Он хотел подражать": мать обвиняемого в терроризме первоклашки из Казани рассказала, как было дело

В Казани первоклассника обвинили в соучастии расстрела в 175-ой школе. Заявление в полицию написали родители детей 1 класса 187-й школы, подписалась под ним и администрация. Мать ребенка была ярым противником поборов, и понимания между ней и коллективом не наблюдалось.

Журналист ProKazan.ru пообщался с матерью мальчика Лианой Тимерхановой и выяснил, что произошло на самом деле.

Жалоба поступила в отдел по делам несовершеннолетних. Под ней, по сути обвиняя ребенка в пособничестве кровавому убийце Галявиеву, подписались 19 родителей и администрация школы. В жалобе говорится, что мальчик "является террористом", он находился с палкой в руках "в виде автомата" в 175-й школе в день расстрела, 11 мая. (фото и имена подлинные, публикуются с согласия матери ребенка - прим. редакции).
Также учительница подтвердила, что первоклассник опасен. Теперь ребенка и родителей вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних, а начальник ОП "Гвардейский" дал поручение возбудить административку, будет поднят и вопрос лишения родительских прав.

"Мы оказались там случайно"

Мать ребенка Лиана Тимерханова давно "стоит поперек горла" родной школе. Когда ее сын Стивен собирался в первый класс, женщина обратилась в другую школу, но там директор попросила прямым текстом "ускорить решение оформления ребенка" за определенную сумму. На нее Лиана заявила в органы.
С тех пор женщина - ярый борец против школьных поборов и коррупции в образовательных учреждениях. Она и единомышленники давно выявляют такие факты и добиваются, что виновные понесли наказание. Нужно ли говорить, что такой родительнице ни родительский комитет 1 класса 187-й школы, ни руководство учебного заведения не рады...
Семья живет по сути на две страны. Папа ребенка проживает и работает в Австрии, мама с первоклашкой путешествуют из Казани к отцу и обратно.
- Лиана, как вы оказались 11 мая с ребенком у школы № 175?

- Стивен заболел в апреле. Мы перенесли ветрянку, и инфекция осложнилась гайморитом. Все майские праздники мы лечились дома по назначениям врача, а 11 мая нам сказали прийти на прием. Поликлиника на Бигичева рядом с казанской гимназией № 175. Я написала учителю сообщение, что на 1-2 урок мы не придем, потому что сдаем анализы и идем к доктору. Приехали, а там уже все оцеплено. Поликлиника зарыта, все ушли к 175-ой школе. Люди плакали стояли рядом, за оцеплением. Ну и мы со Стивеном решили пойти туда. Так что мы там оказались по простому совпадению.

- Почему вашего ребенка обвиняют в терроризме?

- Родители из родкомитета нашего после трагедии уже нашли фото в соцсетях, видео, где видно, как мой ребенок стоит у оцепления с палкой в руках, держа ее, как они выразились, как автомат. На самом деле Стивен раньше никогда так близко не видел вооруженных росгвардейцев. Они произвели на него впечатление, он встал, как они, просто подражая силовикам. Но маховик родительского комитета уже не остановить...

- В чем же суть обвинений?

- Суть в том, как они написали в полицию, что мой ребенок - террорист и будущий убийца, мол, посмотрите, он сопереживает убийцам, ведет себя, как убийца. Он художник у меня, учится рисовать, так учительница у него в альбоме раз увидела нарисованный пистолетик. Сейчас этот рисунок присовокупили к делу, как доказательство опасного поведения Стивена. Но уверяю вас, это просто нарисованный пистолетик. Все дети такое рисуют. Стивен добрый мальчик...

"Нам дали ровно месяц"

Лиана побывала в отделе по делам несовершеннолетних. Ее обвиняют в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. Сейчас вопрос о возможном лишении или ограничении ее в родительских правах должна решить специальная комиссия.

- Я попросила отсрочку. Нам нужно время, чтобы лечь в больницу и наконец-то пролечить гайморит у Стивена. Нам дали время до 24 июня. Что будет потом, я не знаю...

- Что говорят ваши юристы?

- У нас в Татарстане так все устроено, что если начальник отдела полиции дал команду, то остановить его невозможно. Юрист прямо намекнул, что сделать вряд ли что сможем... Но я верю, что за пределами РТ есть вменяемые люди, которые способны понять всю степень абсурда происходящего. Будем писать в Генпрокуратуру, в администрацию Президента России, уполномоченной по правам ребенка в России Анне Кузнецовой. Будем стучаться везде.

- А в чем, на ваш взгляд, истинная причина случившегося?

- Нас просто выжить из школы хотят, вот и вся причина. И для некоторых нет разницы, какими методами действовать для достижения своего результата...

Наша редакция будет способствовать матери ребенка связаться со всеми перечисленными ведомствами. В аппарат уполномоченной по правам ребенка Анны Кузнецовой письмо уже направлено - прим. редакции.