"Наконец-то дождались!": В Казани трамваи и троллейбусы начнут ездить без кондукторов уже к началу лета

Казанские трамваи и троллейбусы начнут ездить без кондукторов к лету 2023 года

Большая часть троллейбусов и трамваев Казани к лету начнут курсировать без кондукторов. Лишь на некоторых маршрутах оставят контролеров, которые будут помогать в оплате пассажирам и контролировать все процессы.

Об этом проинформировал генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Айдар Абдулхаков. По его словам, есть маршруты, на которых пассажиропоток такой интенсивный, что там контролеры просто необходимы.

"Мы работаем совместно с транспортной картой, социальной картой Республики Татарстан. В проект будут вкладываться окупаемые инвестиции от "Ак Барс банка". В течение пяти лет мы будем платить дополнительные проценты за обслуживание этой системы. Нам это более выгодно, чем платить заработную плату кондукторам. Надеемся, что добросовестные пассажиры будут оплачивать проезд и мы не потерям на этом, а только приобретем", - отметил Абдулхаков.

Отметим, что на ряде маршрутов уже тестово отказывались от кондукторов. Взять, например, троллейбус №2. Там оплатить проезд можно водителю или через терминал по карте. Люди не скрывают, что такая система им по душе.

"Никогда не понимала, зачем нужны кондукторы, только шумиху в салоне наводят. Часто езжу на работу в район площади Тукая, на втором троллейбусе удобнее всего, зашла, оплатила картой и едешь себе спокойно", - рассказала пассажирка троллейбуса Алевтина.

"Давно пора уже кондукторов убрать. У них постоянно, то сдачи нет, то валидатор не работает, то карты не читаются. Куда проще оплатить через терминал, дело трех секунд", - поделился мнением житель Казани Рамиль Алекперов.

"Наконец-то дождались! Многие города, где население меньше, чем в Казани давно от кондукторов отказались. Я сам из города Липецк, так там уже лет 10 как кондукторов нет, все оплачивают через терминалы и никаких проблем нет. Может в Казани думают, что люди не будут платить и увеличится количество "зайцев". Впрочем, как по мне, так у пассажиров уже давно выработано правило платить за проезд, не думаю, что ктото будет специально ехать бесплатно", - рассказал пассажир казанского троллейбуса Владимир Крупский.

Впрочем, нашлись среди жителей Казани и противники идеи отказа от кондукторов.

"Странное решение. Получается, что на водителя возложат еще больше ответственности. Ему надо и за дорогой будет следить, и чтобы проезд все оплатили. Человек же не может разорваться!", - высказалась жительница Казани Мария Иващенко.

В Казани о желании отказаться от кандукторов говорят уже не первый год. Одна из причин - нехватка представителей данной профессии. Не секрет, что в столице Татарстана дефицит как водителей, так и кондукторов.

Штатная численность МУП «Метроэлектротранс» составляет 2636 человек. По итогам 2022 года фактическая численность составила 2003 человека. Предприятие остро нуждается в водителях, кондукторах и ремонтных рабочих, дефицит по этим специальностям составляет 545 человек.