После прямой линии с Владимиром Путиным жителей Салмачей и Осиново оставили в покое

Жители поселка Салмачи и Осиново, которые судятся с компанией “Газпром Трансгаз Казань” за право сохранить построенные по закону жилые дома, после прямой линией с Владимиром Путиным почувствовали облегчение: их в буквальном смысле перестали терроризировать.

Вопрос о законности сноса домов редакторам прямой линии отправлял и журналист ProKazan.ru. В эфир попал вопрос с аналогичной проблемой жительницы Челябинской области Светланы Романовой: ее дача, построенная в 70-е годы оказалась в запретной зоне. Владимир Путин заявил, что требование сносить дома является несправедливым и пообещал посодействовать в решении проблемы.

На официальном сайте президента России опубликован перечень поручений, где один из пунктов касается построек, расположенных вблизи от магистральных трубопроводов. Владимир Путин поручил составить количество людей и домов, а также собрать иски и судебные решения. Правительство РФ должно предоставить предложения о возможности дальнейшего использования объектов до 1 сентября 2017 года.

Эффект от прямой линии жители Осиново и Салмачей почувствовали практически сразу. Юлия Сафиуллина рассказывает, что если раньше ей приходилось отбиваться от судебных приставов, требующих исполнить решение суда и снести дом за собственный счет, то сейчас о них, видимо, забыли.

- Раньше судебные приставы звонили каждый день! - рассказывает Юлия Сафиуллина. - Несмотря на то, что мы подали апелляцию и дело рассматривалось по новой, приставы все равно требовали исполнения первого решения суда.

По словам Юлии, “Газпром Трансгаз Казань” перестал являться на судебные заседания. Сегодня иск к Сафиуллиным остался неудовлетворенным. Маленькая победа может оказаться временным послаблением.

- Газпром в любое время может подать иск по новой, - переживает Юлия. - Срока давности по нашим проблемам нет.

Напомним, что около 30 домов в Осиново и около 300 в Салмачах находятся под угрозой сноса из-за близости магистрального трубопровода. Участки земли были приобретены, либо выданы муниципалитетом без обременения. Через 6 лет после начала строительства. жители заселенных домов начали получать иски в суд. “Газпром Трансгаз Казань” комментировать свое решение отказывается.