На строительство платной дороги в Татарстане необходимо 100 млрд. рублей

Именно такую сумму правительство РТ намерено попросить у федерального центра.Сейчас строительство первой в России платной дороги идет полным ходом, однако, как признает президент РТ Рустам Минниханов, сроки ее строительства напрямую зависит от финансирования. - В настоящее время мы обсуждаем возможные варианты такого финансирования с министерством транспорта России, - цитирует его слова "Интерфакс". - Постараемся убедить министерство выделить на этот проект 100 млрд. рублей. Если у нас это получится, то построим дорогу быстро. Уверен, что проект окупится очень скоро, поскольку эта дорога - самый короткий путь из Европы в Китай.Напомним, что в конце октября в Татарстане было открыто движение автотранспорта по одному из участков новой дороги, соединяющей федеральные трассы М-7 ("Волга") и M-5 ("Урал"). Он войдет в состав платной автомагистрали Шали-Бавлы, которая, в свою очередь, будет являться частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Протяженность участка Шали-Сорочьи Горы, который позволит транзитному транспорту следовать в объезд Казани, - 40 км. Категория дороги - 1б.В настоящее время получено положительное заключение Главгосэкспертизы на проектно-сметную документацию для строительства второй очереди автомагистрали стоимостью 4,3 млрд рублей. До полного окончания строительных работ - предположительно в 2012 году - проезд по автодороге будет бесплатным.