"Женитьба Фигаро" на казанской сцене: любовные интриги, "зефирные" платья и стриптиз

В минувшие выходные казанский театр имени Качалова открыл свой 225-ый сезон премьерой «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Пьеса написана Пьером Бомарше более двух столетий назад, пользуется огромным успехом благодаря идеальной, словно часовой механизм, композиции, и юмору, который не утратил своей свежести. Корреспондент портала ProKazan.ru побывал на премьерном показе.

Александр Славутский в качестве первой постановки на новой сцене создал легкий спектакль-праздник. Однако легкость этого спектакля не исключает очень серьезные подтексты.

Коллизия пьесы проста. Граф Альмавива (Илья Петров), чьи чувства к собственной супруге графине Розине (Елена Ряшина ) давно охладели, воспылал страстью к невесте своего камердинера Фигаро (Илья Славутский). Единственный путь для удовлетворения своей страсти видится ему в возможности воспользоваться правом провести с невестой своего крестьянина первую брачную ночь, что придает основному конфликту еще большую остроту. Фигаро и его невеста Сюзанна (Ксения Храмова), прознав про намерения графа, решают помешать воплотить их в жизнь, а заодно и проучить его.

Свадьбе пытается помешать и влюбленная в Фигаро немолодая домоправительница Марселина (Светлана Романова): когда-то Фигаро взял у нее деньги под расписку, в которой обещал либо выплатить долг, либо жениться.

Судебная тяжба Фигаро с Марселиной заканчивается неожиданно: по медальону, который подкидыш Фигаро всегда носил на груди, Марселина опознает в нем своего сына.

Фигаро пытается отвлечь сластолюбивого Альмавиву от Сюзанны, заставив графа заподозрить в неверности собственную супругу и ревновать ее к пажу Керубино (Алексей Захаров), исполнившему на сцене "стриптиз".
В комедии много массовых танцевальных сцен и вокальных номеров, которые позволяют насладиться голосом артистов.
Подарком для ценителей искусства стали костюмы героев, созданные известным казанским дизайнером Рустамом Исхаковым. Исхаков одел актеров в белые "зефирные" наряды из кружева, расшитого кристаллами и бисером. Удивительно, как дизайнеру удалось сочетать в костюмах совершенно разные стили. Еще один плюс спектакля - декорации. Сценограф Александр Патраков, используя ажурную мебель и стеклянные раздвижные ширмы, смог создать на сцене воздушную атмосферу хрупкого дворца.
Однако, секрет успеха этой комедии на сцене Качаловского театра, конечно, не только в желании удивить затратами на декорацию и костюмы, не только в объеме усилий, но и в верно найденной мере серьезности и лукавства, в той легкой игре с историзмом, которая, кстати, придавала неотразимое обаяние спектаклю Славутского.