Ликвидация ЗАО: этапы и особенности

Многие предприниматели думают, что при ведении бизнеса важно правильно его открыть и учитывать все требования при регистрации. Но также очень важно выполнить профессиональную ликвидацию ЗАО.

Процесс может инициироваться в разных случаях. Так иногда учредители решают, что компания просто не может вести работу дальше. Также иногда может потребоваться реорганизация, изменение формата ведения деятельности.

Если не контролировать процесс ликвидации компании, вы столкнетесь с санкциями со стороны государственных органов. Особенно большую опасность представляет ситуация, когда у организации остаются долги.

Оптимальное решение в такой ситуации – обратиться к юристам с большим опытом. Рассмотрим, как происходит процесс ликвидации и что стоит учитывать на каждом из этапов этого процесса.

Поэтапное ведение ликвидации ЗАО

Есть несколько основных этапов, которые должна пройти организация для того, чтобы полностью ликвидироваться:

  • Принятие решения о ликвидации. При этом анализируются все потенциальные проблемы и вероятные возможности. Создается специальная комиссия, которая затем будет вести все связанные с ликвидацией вопросы.
  • Выпуск официального оповещения всех потенциально заинтересованных лиц о том, что предстоит ликвидация компании. При этом публикуются сообщения в СМИ.
  • Работа с налоговым органом. В него нужно будет подать заявление по форме Р15001.
  • Анализ списка кредиторов, его оформление в документированном виде. Нужно понять, сколько и кому должна компания. При этом кредиторы оповещаются в официальном порядке и еще за два следующих месяца могут подать свои жалобы и другие требования.
  • Предоставление сведений персоналу. Он увольняется в рамках действующего трудового законодательства.
  • Выполнение инвентаризации по ранее согласованным требованиям. При этом также подводится промежуточный баланс, в котором отражаются все заявленные по законам требования.

Далее компания должна провести все необходимые выплаты, пройти налоговую проверку, составить ликвидационный баланс. Когда будет решено, что именно делать с оставшимся имуществом, остается только получить официальную выписку из ЕГРЮЛ.

Так как объем задач очень большой и ошибиться крайне просто, лучше всего обратиться к специалистам с большим опытом работы в данной сфере. В таком случае вы будете застрахованы от большинства потенциальных рисков. Если все работы были проведены верно, будет исключена вероятность того, что у кредиторов и государства потенциально возникнут какие-либо вопросы к организации, ее основателям.