Корпоративные фильмы: предназначение и особенности создания

производство корпоративных фильмовКорпоративный фильм – ролик о предприятии, предназначенный как для внутреннего, так и для внешнего использования. Основная цель данного продукта – донесение широкой публике истории становления и развития компании, а также информации о ее достижениях и планах. Фильм способствует формированию положительного имиджа фирмы.

Основные разновидности корпоративных кинофильмов

Профессиональное производство корпоративных фильмов осуществляется для разных целевых аудиторий. Это могут быть компаньоны, партнеры по бизнесу, клиенты, потребители, сотрудники. От формата фильма напрямую зависит эффективность выполнения задач, поставленных руководителями предприятия. Исходя из типа аудитории, фильмы бывают внутренними, внешними и смешанными. По сути поставленных задач существуют киноленты:

  • Рекламные. Сюда относятся промо-ролики и информационные фильмы, описывающие характеристики товаров или особенности услуг компании. Предназначены подобные материалы для широкого круга потребителей.
  • Фильмы-инструкции. Это киноленты обучающего характера. Их используют для ознакомления с принципами работы новых сотрудников, повышения квалификации специалистов, изучения инновационных технологий производства. Применяются внутри компании.
  • Некоммерческие корпоративные фильмы. Предназначены они для потенциальных потребителей, компаньонов и партнеров. Их суть – формирование положительного имиджа о фирме и ее деятельности. Такие киноленты часто можно увидеть на презентациях, выставках и форумах, во время семинаров и деловых встреч.

Особенности создания корпоративных фильмов

Профессиональная съемка рекламных роликов и корпоративных фильмов происходит в несколько этапов. Сюда относятся:

  • Заполнение брифа. В техническом задании заказчик описывает цели съемок, объемы ролика, бюджет, требования.
  • Написание сценария. Компания, занимающаяся изготовлением роликов, на основании брифа создает план. На этом этапе определяются участники съемок, место их проведения и предположительные сроки. Заключительным пунктом написания сценария является подсчет стоимости работ.
  • Подготовка к съемкам. После согласования плана специалисты выбирают технологические приемы, готовят оборудование, назначают время проведения работ на предприятии или в офисе, дают рекомендации по подготовке помещений.
  • Съемки. Мероприятие может предполагать создание панорамных видео, показ цехов, технического оснащения и производственного процесса, репортажи с сотрудниками и руководителями. При необходимости съемки могут осуществляться в павильонах или на природе.
  • Обработка отснятого материала. На этом этапе все заготовки объединяются в один продукт, подбираются спецэффекты, звуковое сопровождение, титры и прочее.
  • Предоставление готового ролика заказчику.

Создание корпоративного фильма: выбираем исполнителя

Прежде чем заказать видеосъемку корпоративного фильма, необходимо получить консультации в нескольких профессиональных компаниях. Это позволит сравнить и подобрать подходы, максимально соответствующие поставленным требованиям. Для этого необходимо ознакомиться с готовыми проектами съемочной компании, реализованными ранее, познакомиться и пообщаться с режиссерами, сценаристами, бизнес-консультантами. Желательно, чтобы продюсер применял креативный подход к делу, имел высокий уровень мастерства, умел находить общий язык с заказчиками. Поэтому очень важно обращаться только в ту компанию, которая имеет большой опыт работы и массу готовых успешных проектов.