Как выбрать франшизу после пандемии

Количество новых случаев заражения короновирусом продолжает снижаться, а жизнь в Татарстане возвращается к былому ритму. Открылись не только кафе и рестораны, но и торговые комплексы и кинотеатры.

Да и сам бизнес активно пытается наверстать упущенную во время самоизоляции прибыль – фирмы и предприниматели активно покупают рекламу, запускают новые маркетинговые акции и всячески стараются обратить на себя внимание покупателей.

Активнее стали вести себя и те, кто сам хотел запустить бизнес. Если «карантинные меры» сначала заставили начинающих бизнесменов думать о предпринимательском будущем с осторожностью, то теперь, когда всё стабилизируется, многие возвращаются к своим планам.

Основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов сообщает, что количество заявок на покупку франшизы растёт с каждым днём, франчайзеры модернизируют свои предложения, делают скидки, частично отменяют роялти. Что интересно, сейчас именно франчайзинг – основной инструмент старта в бизнесе. Начинать всё с нуля решается не каждый, потому что велики риски, а франшиза даёт возможность воспользоваться уже готовым решением, где и мелочи проработаны, и сама схема доказала эффективность.

Но как выбрать франшизу, когда на рынке франчайзинга такое разнообразие? Найти франшизу сейчас можно в любой сфере – будь то производство, торговля, общепит, развлечения, образование или что другое. Есть несколько универсальных советов.

Во-первых, оцените свои возможности. Так, например, франшизы кафе, баров и ресторанов требуют немалых вложений в аренду, персонал, ремонт и оборудование. А франшизы спортивных секций часто работают по методу почасовой аренды действующих спортзалов. Если вы не можете позволить себе несколько миллионов инвестиций, не рассматривайте дорогие франшизы.

Во-вторых, оцените ваше местоположение. Если вы хотите открыть точку, например, в Казани, где население более миллиона человек, то можно рассматривать любые франшизы, а вот, например в Нижнекамске, где количество проживающих не достигает и 250 тысяч человек, стоит выбирать франшизы с минимальными инвестициями, чтобы была возможность окупить бизнес в короткие сроки.

В-третьих, не забывайте об актуальных тенденциях. Сейчас после того, как мир пробыл в самоизоляции несколько месяцев, востребованными оказались услуги, которые учитывают возможность работать удалённо. Так, например, даже франшизы фитнес-клубов столкнулись с необходимостью вводить онлайн-программы. А франшизы доставки пользуются наибольшим спросом.

Также советуем обратить внимание на те предложения, которые популярны в народе. Так, например, судя по некоммерческому рейтингу франшиз портала Businessmens.ru, в 2019 году балом правили франшизы общепита – среди лидеров ТОП-500 такие франшизы как «Додо Пицца», «Макдональдс», «BlackStarBurger» (БлэкСтарБургер) и другие.