Как современные реалии влияют на бизнес

Пандемия COVID-19 сильно повлияла на традиционный бизнес. Многие компании стали массово переходить в онлайн. Кто не мог адаптировать свое дело под новые условия, закрывал предприятие или значительно сокращал штат сотрудников. По мнению специалистов веб-агентства «Красный хамелеон», занимающегося разработкой интернет-магазинов под ключ, в ближайшие годы коронавирус будет оказывать непосредственное влияние на все виды предпринимательской деятельности, а значит — опытным и новым бизнесменам в любом случае потребуется осваивать нишу онлайн-коммерции.

Влияние современных реалий на бизнес: рост конкуренции

Поскольку пандемия заставила многих переходить в онлайн, в сфере интернет-торговли значительно выросла конкуренция. В результате этого компании столкнулись с целым комплексом проблем:

  1. Некоторые сотрудники оказались не готовы к цифровой торговле. Многие специалисты обладали отличными навыками, чтобы заинтересовать потенциального клиента, назначить ему встречу в офисе и детальнее обсудить будущую сделку. Но сейчас этого недостаточно. Люди не хотят выезжать на оффлайн встречу, предпочитая решать все вопросы удаленно. Таким образом, менеджерам нужно наладить контакт, продать товар или услугу и сразу же закрыть сделку. У некоторых с этим возникают трудности, поэтому компании постепенно внедряют новые методики продаж, чтобы все этапы взаимодействия с покупателем могли проходить удаленно.
  2. Качество товаров непременно надо повышать. До пандемии многие магазины могли держаться на плаву за счет консервативных клиентов, которые любят совершать оффлайн-покупки. Но сейчас тысячи сделок проводятся исключительно через интернет, причем предложение стало сильно превышать спрос. Покупателя уже не получается завлекать красивыми текстами и даже низкими ценами. Продукция действительно должна быть одной из лучших на рынке, чтобы пользователь выбрал именно ее.
  3. Выросли расходы на продвижение онлайн-платформ. Раньше сайты были скорее дополнением для многих компаний. Теперь это чуть ли не единственный источник клиентов. Поэтому доходы конкретного предприятия стали сильно зависеть от индексации официального сайта в поисковых системах. Поскольку все предприниматели стараются вывести свои ресурсы в ТОП выдачи, траты на услуги SEO и контент-менеджеров значительно возросли.

Отдельное внимание стали уделять способам оплаты. Раньше было достаточно проводить операции через условный Приват24, но теперь 1-2 опций явно не хватает. Если человеку, например, удобно платить в криптовалюте, он выберет ту платформу, где такая функция есть.

Проблемы с подбором сотрудников

Самое интересное, что дело касается даже не квалификации работников. Компаниям запрещают работать, если большая часть сотрудников не вакцинирована. В некоторых сферах (например, в общественном питании) должна быть 100-процентная вакцинация персонала. Но проблема в том, что далеко не все хотят прививаться. В редких случаях доходит даже до увольнения.

Какие сферы получили дополнительное развитие?

Массовый переход в онлайн дал толчок для продвижения таких товаров:

  • живописи и цифровых картин (сейчас особенно модно продавать произведения искусства в виде NFT-токенов);
  • музыкальных произведений (здесь также внедряется технология NFT);
  • электронных книг;
  • инди-проектов в игровой и киноиндустрии.

Также большое распространение получили платные подписки на онлайн-кинотеатры и ресурсы, транслирующие спортивные матчи.

Конечно, пандемия принесла бизнесу много неприятностей, но его переформатирование в цифровую среду пойдет многим компаниям на пользу. Подробнее о цифровизации предпринимательства читайте здесь.