Антон Руданов - Когда в бизнесе нужно разойтись
К сожалению или к счастью, иногда наши пути с людьми расходятся. И нередко бывает такое, что именно этим человеком становится ваш бизнес-партнёр, с которым вы успешно начинали какую-то деятельность, но по прошествии времени не смогли найти общий язык, ваши взгляды на какие-то вопросы начали отличаться, и один из вас или вы оба осознали, что пора прекращать это сотрудничество, пока оно не привело к полному развалу построенного бизнеса и вас, как личностей.
Или же ситуация могла сложиться иначе. Вы объединились с партнёром, потому что у одного были знания и перспективные идеи, а у другого деньги для финансирования. Вы идеально дополняли друг друга, но потом в стране произошёл кризис, либо ваш продукт стал не востребован, либо случилось что-то ещё, что повлияло на успех вашего бизнеса. Ваши дела начали идти всё хуже и хуже и привели к тому, что то, что вы строили долгие годы – пришлось закрыть. И теперь каждый из партнёров ищет причину в другом, чтобы обвинить его в случившейся неудаче.
И такое случается нередко. И не всегда конфликты между бизнес-партнёрами вызваны обманом со стороны одного из них, часто это происходит из-за недопонимания или же непредвиденных обстоятельств в мире, к которым одному удалось адаптироваться, а другому нет.
И чтобы вам не пришлось переживать опыт неудачного расставания с бизнес-партнёром, мотивационное сообщество Проект Спарта, основателем которого является Антон Бритва Руданов, подготовило для вас список из самых эффективных рекомендаций, которые позволят вам завершить деловые отношения на дружеской ноте.
1. Зафиксируйте все ваши права и обязанности на бумаге
Даже если вы планируете сотрудничать с другом своего детства. Запишите ваши роли в компании, ожидания, и принципы раздела бизнеса, в случае если что-то пойдёт не так. Последнему пункту уделите наибольшее внимание, прописав кому и какая доля достанется во время раздела, и по какой стоимости. Конечно же, вы можете просто довериться своему партнёру, и скорее всего он поступит так же, но все же закрепите ваше доверия на бумаге и оставьте на ней свои подписи. Также, не забудьте упомянуть о конфиденциальности получаемой информации во время рабочего процесса.
2. Не прекращайте общение
У нас почему-то так принято, что если ты прервал какие-либо отношения с человеком, то ты должен полностью перестать с ним общаться. Более того, желание общаться со своим партнёром, после закрытия или продажи бизнеса, может восприниматься, как слабость, как что-то ненормальное. Но мы с этим в корне не согласны. Особенно, продолжайте общаться, пока до конца не закроете возникшую проблему. Только конструктивный диалог может привести к разрешению конфликта. Партнёры должны общаться, делиться своей позицией, эмоциями, разъяснять, свою точку зрения, касательно ситуации.
3. Не бойтесь обращаться к посреднику
Например к юристу, который будет выступать третьей стороной в конфликте и посмотрит на ситуацию со стороны, тем самым поможет вам и разрешить ситуацию таким образом, чтобы все остались довольны.
4. Установите допустимые потери
Это, пожалуй, важнейший пункт, который вам стоит обговорить, а лучше документально закрепить перед стартом сотрудничества. Ведь нередко встречаются ситуации, когда люди не завершают партнёрство, даже если объективно понимают, что проект провальный. И даже если обе стороны чувствуют, что дело не увенчается успехом, они продолжают в него верить и вкладывать свои ресурсы и деньги. Однако, чем раньше вы признаете свою ошибку, зафиксируете убытки, тем выше шанс, что вы сохраните дружеские отношения и не потеряете огромное количество денег и времени.
В любом случае, всего этого можно добиться только совместными усилиями, поэтому мы рекомендуем вам изначально находить таких партнёров, которые согласны на эти условия, и имеют аналогично точку зрения по всем перечисленным пунктам.
Источник Антон Бритва
http://spartanofear.ru/