Александр Левитас научил бизнесменов манипулировать казанцами
Как повысить продажи "окольными путями"
Партизанский маркетинг – это набор инструментов для увеличения продаж. При этом пути достижения высоких показателей в продажа могут быть абсолютно разными:
- Сижу я как-то в питерском кафе, - рассказывает Александр. - Пара за соседним столиком просит счёт. Официантка испуганным тоном спрашивает: "Как, вы даже не попробуете наши десерты?!" В результате ребята берут новый чай и два тортика. Плюс рублей восемьсот к чеку - с одной реплики.
Александр Левитас рассказал, что данный вид маркетинга используется в двух случаях:
- Первый случай — когда нет денег для маркетинга. Ведь не проблема, если можно больше вложить в рекламу, а что делать, если бюджета нет, а продвигаться надо? Тогда на помощь приходят инструменты ПМ.
Второй случай - когда стандартные каналы рекламы становятся нерентабельны. Например, вы обнаружили себя в рекламной гонке: конкуренты начали давать рекламы больше — и вы стараетесь перегнать его. Тогда начинаются соревнования за количество рекламы, и порой весь бюджет съедают расходы на рекламу. Клиентов при этом больше не становится — весь все внимание концентрируется на удержании старых. Вот здесь необходим абсолютно другой подход — попробовать выйти на клиентов не «в лоб», а окольными путями, которыми конкурент не ходил.
Иными словами, партизанский маркетинг нужен, чтобы приходило больше новых клиентов, чтобы при увеличении цены оставались старые клиенты, чтобы потребители товара или услуги обращались чаще и покупали больше.
"Реклама должна попадать точно в цель"
Как можно повысить прибыль? Тренер дал несколько рекомендаций.
1.Используйте разные схемы партнерства — то есть сделайте так, чтобы вас продвигали другие бизнесы (оплачивать их помощь можно не деньгами, а другими способами, например, по бартеру);
2.продвигайте свой бизнес малозатратными способами — например, с помощью соцсетей;
3.необходима реклама точно в цель — чтобы она попадала не ко всем, а точно в руки.
- Если я хочу рассказать о себе владельцам собак, я налеплю визитки на мешки с кормом, договорившись с зоомагазином, говорит эксперт.- Как-то Банк России продавал карты "Американ Экспресс": он продвигал их через турагентства, и те, кто не ездил тогда за границу, так и не узнали об акциях.
4.Читайте больше профессиональной литературы, посещайте тренинги по вашему сегменту бизнеса или по той теме, которую вы хотите развить в своем будущем бизнесе.
В заключение Александр Левитас отметил, что для успешного бизнеса необходимо уделять время развитию бизнеса и маркетингу в частности:
- У бизнесменов очень часто не хватает времени: он выполняет обязанности сразу нескольких людей, особенно это актуально для малого бизнеса. И часто до маркетинга "руки не доходят". Когда предприниматели начинают акцентироваться на точечной целевой аудитории, они перестают растрачивать ресурсы попусту и начинают зарабатывать больше.
Для справки:
Александр Левитас — бизнес-тренер, специалист по маркетингу. Родился в Минске (Беларуссия), живет в Израиле, работает на выездных семинарах. Читает семинары примерно в двух десятках городов России, а также в крупных городах Украины, Беларуси, Молдовы. Ведет тренинги для русскоязычных клиентов в странах Европы. В 2007 году вышла книга "Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии".
Хобби Александра Левитаса - боевые искусства и интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?". Александр Левитас - обладатель чёрного пояса по боевому искусству нунчаку-до, в 2002-м году он стал чемпионом Израиля по нунчаку-кумите. Александр является многократным чемпионом Израиля, двухкратным обладателем Кубка России и вице-чемпионом мира по "Что? Где? Когда?".