Бизнес-урок: как увеличить прибыль даже при слабом маркетинге

 

Блогер: Айнур Сафин, директор казанского маркетингового агентства 

Закончил Казанский Государственный Медицинский Университет в 2005 году, с 2009 года - частный консультант по маркетингу, в 2011 году основал агентство "Exilem".

 

Беседуя с директорами и владельцами бизнеса, я довольно часто слышу "жалобы" на общее падение спроса на рынке и как следствие у их компании в целом.

Эта проблема и опасение понятны. И из этой ситуации есть минимум два выхода.

 

"Откусывая от пирога конкурентов, можно увеличить продажи"

Первый – чисто маркетинговый.

Когда в общем по рынку снижается спрос (сезонность, покупатели ожидают чего-то и так далее), то можно принимать эту ситуацию как есть, а можно осознать, что даже в этом случае, продажи можно увеличить. 

За счёт доли конкурентов. Откусывая их долю пирога путем более эффективных и совершенных систем маркетинга и продаж компании. И это довольно простой путь, потому что у большинства ваших конкурентов маркетинг довольно слабый, и достаточно просто делать что-то ещё, что не делают конкуренты: подготовить хорошие маркетинговые материалы и внедрить хорошие маркетинговые стратегии.

"Начните продавать то, что клиенты оторвут с руками сами"

Есть второй путь - он сложнее. Прежде всего, психологически. Но и результаты даст такие, что превзойдут ваши ожидания.

Суть второго пути проста: прекратите продавать то, что люди не покупают или покупают от безысходности, и начните продавать то, что клиенты оторвут с руками сами и что пока ещё не продают ваши конкуренты.

Уникальное решение, уникальный продукт, уникальную услугу. Лучшие на рынке.

Многие бизнесмены забывают, что их никто не привязывал насильно к одному виду деятельности, продукту, поставщику. И что их МОЖНО менять, выбирая более интересные и выгодные направления. И даже если у вас производство, то его тоже можно переналадить на производство чего-то другого – более интересного клиентам.

Что происходит, когда вы выбираете лучшее (то есть наиболее выгодное для клиента) решение? — Тогда большинство из тех, у кого есть проблема, которую вы решаете, узнав о вас, будут выбирать вас, а не конкурентов. Даже если у вас слабый маркетинг.

Какую компанию вы бы выбрали:

Рекламное агентство, продающее площади и минуты,  - или компанию, гарантирующую создать вам поток отфильтрованных потенциальных клиентов?

Просто поставляющую вам компьютеры в офис с установкой - или такую, которая ещё установит на компьютеры программы, повышающие эффективность работы сотрудников на 50 процентов, обучит их ими пользоваться, устранит возможность зависать в соцсетях, даст возможность директору проверить, что и в какое время делал за компьютером сотрудник, и будет вести такое наблюдение, которое не допустит никаких сбоев в работе IT-системы компании?



В любой сфере деятельности можно найти метод, технологию, подход, продукт, который ещё не успел получить распространение на рынке и которого нет у конкурентов. Вашей задачей будет найти его или её и стать тем самым поставщиком передовых решений для своих клиентов. Тогда у вас просто не будет от них отбоя.

Пожалуй, это самая лучшая маркетинговая стратегия, которая будет "кормить" вас всегда и в любых обстоятельствах.