Наверх

Новости Казани и РТ

Бизнес-ревью: как в Казани раскрутить VIP-кинотеатр


Компания RLX открыла первый в Казани кинотеатр на 8 персон, в котором фильмы демонстрируются на Blu-ray дисках. У кинотеатра сформировался свой определенный круг клиентов, но привлечь большее количество зрителей пока не получается. Как их заинтересовать?

VIP-кинотеатр RLX Cinema появился в Казани в сентябре этого года. Совладелец бизнеса Райхан Халитов арендовал помещение в торговом центре "Караван", оборудовал его высококлассной аудио- и видеотехникой, поставил уютные диваны и стал ждать клиентов.
 
"Идея о подобном кинотеатре появилась одним февральским утром, когда сидя в кафе с другом, я захотел посмотреть кино, развалившись на диване, - вспоминает Халитов. - На тот момент у меня уже было одно дело - автокинотеатр. Но он зависел от погоды - в холодные и пасмурные дни клиентов у нас не было".

И тогда он вместе с другом решил открыть VIP-кинотеатр под крышей с небольшим количеством мест. Основная часть денег ушла на приобретение оборудования и ремонт.

"Мы сделали акцент на качество, поэтому у нас можно посмотреть фильм исключительно на дисках Blu-ray с кристально четким изображением FullHD 1080p и мощным объемным звуком акустической системы Hi-End класса Mordaunt-Short 7.2. У нас имеется обширная коллекция фильмов самых разных жанров", - продолжает Райхан Халитов.
 
На продвижение предприниматели пока почти не тратятся. Так как Халитов в прошлом работал в сфере рекламы, он имеет представление о том, как продвигать продукт.
 
По словам соучредителя, сейчас они делают ставку на "бесплатную" рекламу - распространение информации "ВКонтакте" и купонные сайты. "Нам надо было, чтобы о нас узнало как можно больше народа без больших деньгозатрат", - объясняет Райхан Халитов.
 
Количество клиентов пока не большое, но стабильное. В среднем за день - один-два сеанса. В основням приходят парочки. Одно место в кинотеатре стоит 500 рублей, два - 800, все восемь - 2800.
 
Жизнедеятельность кинотеатра поддерживают два человека - их владельцы. Они и дизайнеры, и уборщики, и менеджеры по рекламе. В будущем им, по всей видимости, придется освоить и профессию официанта.
 
Молодые бизнесмены помимо кино планируют предоставлять клиентам кальян, еду и напитки. Кроме того, они собираются открыть второй зал.
 
"Главная проблема для нас – нехватка денег для реализации всех планов", - признается Халитов.
 

Мнения специалистов и экспертов портала ProKazan.ru

Наиль Сагидуллин, управляющий кинокомплекса "Киномечта" (г. Казань):

- В принципе идея кино-клубов в Казани не нова, но в предложение ребят есть что-то новое.

Мой совет, попробовать работать легально с дистрибьюторами и не заморачиваться на кассовых фильмах. В Российский кинопрокат еженедельно выходят более 5-6 фильмов, 2-3 из которых идут во всех кинотеатрах страны, а остальные фильмы ограничены в прокате. Вот и ребятам я бы посоветовал взяться за фильмы "второго эшелона". Думаю в Казани найдется достаточное количество любителей арт-хауса.
 

 

Чингиз Мусин, PR-менеджер ТНТ-Казань:

- Сразу хочется отметить, что без денег проблемы данного предприятия не решить, бесплатная реклама в подобном случае не поможет никак. Более того, ситуация сложилась так, что и хорошо продуманная платная на данном этапе желаемых плодов не принесет.

Для начала, как раз о главных недоработках. Первая и главная проблема - это аудитория. Кинотеатр имеет статус VIP, но на деле таковым не является. Насколько можно судить по фотографиям, большие суммы вложены в качество изображения и звук, чего нельзя сказать об оформлении самого помещения и мебели. Они выглядят очень просто и непривлекательно для клиентов премиум класса. Для таких людей крайне важна обстановка, в которой они находятся, все должно выглядеть в соответствии с их статусом.

Большое упущение - отсутствие кухни, напитков. В этом показателе проект проигрывает абсолютно всем VIP-залам кинотеатров города, где можно легко заказать себе все, что душе пожелается, плюс получить обслуживание. Ничего из этого RLX Cinema не предоставляет.

Цена на билеты в кинотеатр сравнительно небольшая, но и в этом показателе любой VIP-зал казанских кинотеатров лидирует (цена не превышает, как правило, 400 рублей), плюс в кинотеатрах показывают премьеры, а в данном зале фильмы, которые уже прошли в прокате.

Довершает всю сложившуюся картину далеко не самое удобное месторасположение. ТЦ "Караван" место далеко не самое популярное с большим минусом – нет достойной автостоянки.

Вот эти минусы являются главными и самыми очевидными, и именно с их решения необходимо начать.

Если кинотеатр получит оформление премиум класса и хорошую кухню, владельцам удастся привлечь новую аудиторию. Но необходимо добавить что-то необычное, по-настоящему "виповское". К примеру, периодически на кинопросмотр можно приглашать звезд татарстанского и российского шоу-бизнеса. Чтобы гости могли посмотреть фильм вместе со звездой, а после за одним столом обсудить киноленту и вообще современный кинематограф. Понятно, что в таком случае сильно возрастет цена, но ни у кого не возникнет вопроса, за что платить большие деньги. Это действительно VIP-услуга, не предоставляемая в данным момент ни одним заведением города. Заведение вовсе можно превратить в закрытый киноклуб для избранных: ввести членские взносы, абонементы т.д. Но для всего этого требуется серьезное вложение средств, которых, судя по истории, нет.

Более дешевый вариант это избавится от этого статуса VIP и превратить в кинотеатр для влюбленных. Но и в этом случае необходимо решать вопрос кухни и обслуживания, чтобы любой посетитель мог во время фильма удивить свою возлюбленную потрясающим десертом или коктейлем. Примером в данном случае может служить, когда то существовавший в городе кинотеатр "Омут". Сейчас он закрыт, а значит, ниша свободна.

В любом случае хочется пожелать владельцам не опускать руки. Все можно исправить, ведь это далеко не все варианты решения проблем и не самая сложная ситуация в бизнесе.
 


Елена Зубарева, бизнес-тренер:

- Налицо самая распространённая ошибка предпринимателей – воплотили идею в жизнь, запустили бизнес, а бюджет на продвижение "забыли" оставить. Но, как я понимаю, вам сейчас не нотации читать нужно, а спасать бизнес. Мой милый друг, если вы действительно работали в рекламном бизнесе, вы должны были усвоить главный закон выживания в бизнес пространстве – поставь клиента в своем бизнесе на первое место! А Вы сейчас пока только о себе думаете и о прибыли.

Потребность ваших потенциальных клиентов вы описали так: "посмотреть фильм исключительно на дисках Blu-ray с кристально четким изображением FullHD 1080p и мощным объемным звуком акустической системы Hi-End класса Mordaunt-Short 7.2", мотив к вам прийти очевиден – людям нравится создавать для себя свой социум и сегодня многие стремятся к отдыху "в своем близком мирке" подальше от шума, суеты и публичности. Я, например, недавно со своими партнерами говорила о том, что было бы здорово пойти нашей компанией в кино, чтобы мы там одни были.

Включаем голову, думаем: где бывают такие клиенты? Идем и приглашаем или проводим переговоры по возможности вашего PR в этих местах.

Сегодня в городе существует очень много различных бизнес-площадок, где можно о себе заявить сразу большому количеству бизнесменов, например: face-face.ru. Начните изучать прессу и контактировать с людьми бизнеса, это поможет расширить круг ваших контактов.

Социальные сети – классно! При этом на рынке есть грамотные специалисты, которые помогут правильно составить посылы-приглашения и эффективно организовать рассылку в сетях.

Изучите тему "Превосходный сервис" - это ваша тема! Удивите, очаруйте, восхитите своих клиентов фишками превосходного сервиса. Результат не заставит себя ждать, ваши клиенты сами начнут распространять информацию о вас с космической скоростью.

Уважаемые читатели! Если вы являетесь владельцем бизнеса и вам нужны новые идея для развития, либо вы хотите получить оценку вашего дела, вы можете стать героем рубрики "Бизнес-ревью". Для этого вам необходимо прислать рассказ о себе, о своем бизнесе и о том, чего вы хотите добиться на e-mail: gorod@prokazan.ru с обязательным указанием контактных данных.

комментарии

0
13 октября 2011
11:25
закроются они или закроют
ибо в караван ездить старые пиратки смотреть это как не удобно
0
13 октября 2011
11:31
а что такое ревЬю??
чёт не знаю такого слова:)
0
13 октября 2011
12:12
ааа, вот оно чё:))
0
13 октября 2011
14:34
данунах.
блю-рей дома стоит, ящик большой, в баре пиво-ром-виски.
и никаких билетов.
0
13 октября 2011
16:21
лучше б сауну открыли
0
13 октября 2011
16:41
аристократ?)
0
13 октября 2011
16:56
шампанское по утрам пьют либо аристократы, либо дегенераты (с)
)))
Не, комфорт люблю )
Изредка )
0
13 октября 2011
16:59
да ладно,не пались) а то тоже припишут не к тем)))
0
13 октября 2011
17:05
Из-за комфорта и блю-рея? )))
0
13 октября 2011
17:08
ром,виски,ящик большой..ой,а то ты не знаешь) только повод дай))
0
13 октября 2011
17:11
Хм )
Ром и вискарь - вполне мужское пойло )
А ящик большой - ну так неинтересно в глазок пялиться )
0
13 октября 2011
17:18
написала б что ещё для мужчин тоже немаловажно))..да щас понабегут-снова удаЩливой обзовут))
0
13 октября 2011
17:30
пиши )
пусть набИгают )))
сделаем промышленный вброс ***на на вентилятор )))
Посмеемся )
0
14 октября 2011
16:54
Прочитал все рекомендации --- вывод:
Что не делай в начале --- в конце все превращается в бордель или кабак ...
0
14 октября 2011
20:37
Идея прошлый век( конечно парень молодец и решил открыть дело, но щас так все дешевеет что проще самому купить все. Идею поддерживаю но ему аренда станет дороже чем придут клиенты. По себе знаю. Ну с другой стороны может и повезет:) главное парень не на выпивку употребил идею). Советую сохздать сайт и продвигаться в инете я помощь могу в этом :) одной фирме я уже Knopik я уже помог у них щас клиентов много и идут до сих пор). Так что братан если нужно будет продвижуха в инете помогу даже с мелким бюджетом) :) я все равно с этого выйграю :)
0
14 октября 2011
20:39
кстати я скажу будь осторожнее с прокатами покупай офиц лизензию на прокат иначе сдерут денег что 40 лет не отдашь. Правообладатели не дремлют и злые конкуренты
0
14 октября 2011
21:14
Таж [***] ))) Бухнуть я и дома могу под киношку
0
14 октября 2011
21:14
А чо вискарь? Всего в 2-3 раза дороже вотки ))
0
14 октября 2011
21:20
ну это.
Вотка - вредная )
0
14 октября 2011
21:20
Вот!
Нащ человек )
0
14 октября 2011
21:33
Своя - полезная )) Анисовая там, или лимонно-ванильная... Мммм

Или тупо вотка под икру или селедочку ))
0
14 октября 2011
21:58
изыди, змей-искуситель )
0
17 октября 2011
10:41
У меня дома такая-же техника стоит, для колхозников наверно салон сделали. Сейчас помоему у каждого второго дома такая-же техника.
0
18 октября 2011
09:59
<...>
0
18 октября 2011
09:59
<...>
0
18 октября 2011
10:13
иптыть
эт чо сча у нас каждый второй мильонер?
то жалуются что зп нищебродская в 5 тыш
то оказца у каждого второго дома стоит комплект за полляма
0
18 октября 2011
10:15
кривой сайт на джумле нарисуешь =) ???
0
18 октября 2011
10:48
<...>
0
18 октября 2011
11:07
нахй пошла
и где блжать этот гр[***] модер?
подтирай давай
мозги не канифоль людям
0
18 октября 2011
20:24
Эрик, хватит пейсать мелким курсивом )
0
18 октября 2011
20:26
Я так раскаиваюсь ))))
0
18 октября 2011
20:27
Прощаю )))

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ