В России начнут продавать японский кроссовер Lexus NX
Как японский производитель премиум-автомобилей Lexus собирается конкурировать с немецкой «большой тройкой» и завоевывать молодую аудиторию на российском рынке и какие новые модели появятся в этом году – в интервью рассказал начальник департамента по информационной поддержке и развитию модельного ряда, сертификации ООО «Тойота Мотор» Виктор Каюрин, сообщает «Газета.Ru».
— Российский авторынок весьма специфичен и отличается от рынков Европы, США и Китая. На что компания Lexus делает ставку сегодня при продвижении бренда в России? Изменился ли в последнее время подход к российским клиентам?
— Так сложилось, что Lexus в России — это марка больших, комфортабельных, надежных премиальных внедорожников. Продолжая двигаться в этом направлении, мы выводим на рынок новую модель – компактный кроссовер NX. С этой новой моделью мы планируем привлечь абсолютно новых для себя клиентов. Мы не были представлены в этом сегменте вообще. А это, на настоящий момент, самый быстрорастущий сегмент премиального рынка.
— Сегмент компактных кроссоверов?
— Несмотря на некоторую стагнацию рынка, этот сегмент продолжает расти семимильными шагами. Наши коллеги из Германии (Mercedes, Audi, BMW, - ред.) уже представлены как минимум двумя компактными кроссоверами каждый, мы выводим одну – NX. С помощью этой машины мы планируем реализовать две стратегические задачи. Первая — значительно омолодить нашу аудиторию. Вторая — благодаря новому дизайну наделить восприятие бренда Lexus совершенно новыми эмоциями. И NS эти эмоции дает. Прогрессивная и продвинутая молодежь совершенно точно заинтересуется этой машиной.
— Объем продаж в России у ваших основных конкурентов — Mercedes, BMW и Audi — в среднем в полтора-два раза больше. За счет чего Lexus мог бы сравняться с «немецкой тройкой» по этому показателю, и какие шаги планируете предпринять в этом направлении? Ну, вряд ли это удастся за счет одной модели NX, тем более вы же верно заметили, что у немцев уже по две модели в этом сегменте, а у вас пока одна.
— У нас нет и никогда не было планов гоняться по объемам продаж с «немецкой тройкой». Наша стратегия сфокусирована на другое. Да, мы выводим на рынок одну модель в этом сегменте, но при этом даем широкую гамму трансмиссий и двигателей.
— Насколько в России, на ваш взгляд, перспективно направление гибридных установок? Может ли оно стать популярным? Потому что сейчас их популярность у нас довольно невысока.
— Сейчас гибриды мегапопулярны на премиальном рынке западной Европы, так как там серьезные налоговые преференции на такие силовые установки. В России же таких льгот нет. Но даже несмотря на это сейчас на российском рынке гибридные продажи «Лексуса» составляют 85% от продаж гибридов вообще. По сути, только мы и продаем гибриды. Если вы следили за нашей эволюцией вывода гибридов на рынок, то первые из них были нацелены на наибольшую производительность двигателя. Сейчас мы выводим уже средние гибриды, которые не нацелены на высочайшую производительность, но зато дают экономичность. Поэтому мы постепенно переходим на позиционирование гибридов как практичных силовых установок, помогающих экономить достаточно много топлива.
— NX первая в истории «Лексуса» модель с двухлитровым бензиновым турбомотором. Конкуренты такие агрегаты используют уже довольно давно. Но вот, помимо этого, у них есть и турбодизели, и экономичные установки. Почему их нет до сих пор у «Лексуса»?
— Вы правы, у NX абсолютно новый двухлитровый бензиновый турбодвигатель. Это уникальная разработка «Лексус». Одновременно в линейке NX есть гибрид, которым (с учетом его производительности в 197 л.с.) мы планируем конкурировать с дизельными двигателями других автопроизводителей. Гибрид NX дает очень хорошую тягу на низких оборотах и экономит топливо – это те же преимущества, которые дает дизель.
— Вы хотите выйти на молодую аудиторию до 30-ти. Такая цель в России у вас уже не первый год. Удалось ли вам этого достичь в России? Какой процент от общего числа клиентов составляют молодые люди?
— Действительно, это одна из ключевых наших целей в среднесрочной перспективе. Мы уходим от имиджа больших дорогих внедорожников. Сейчас на российском премиальном рынке 20% покупателей – это люди до 30-ти лет. Причем, у «немецкой тройки» этот процент чуть-чуть выше. У Lexus сейчас 12% покупателей до 30-ти лет. Наша цель дойти до среднего числа покупателей в этом возрастном диапазоне — до 20%. И первый важный шаг в этом направлении — это запуск IS нового поколения. Дизайн модели очень хорошо встречен молодежью. Сейчас трафик в наших дилерских центрах изменился во многом благодаря этой новой модели. Мы еще не так хороши с точки зрения общего объема продаж, так как у нас достаточно ограничена «линейка» двигателей, в отличие от той же «немецкой тройки». Но зато мы получили первый сигнал того, что идем в нужном направлении. Молодежи нужен доступный премиальный автомобиль с интересным дизайном. По этому пути мы сейчас и идем.
— Для каких целей, на ваш взгляд, молодому преуспевающему жителю России может быть интересен компактный кроссовер, как NX? Понятно, престижность и дизайн, но что кроме этого должно привлекать его?
— Здесь стоит сказать о целевой аудитории. Мы планируем привлекать как холостых, так и семейных людей в возрасте до 30-35 лет — как мужчин, так и женщин. Это городские жители крупных городов. Молодые, прогрессивные и успешные для своих лет. Чаще всего этот автомобиль у них единственный. Поэтому при покупке они делали достаточно практичный выбор. Этот автомобиль будет единственным как у семьи, так и у холостого человека. Ему нужно на нем ездить на работу, на деловые встречи и в то же время с друзьями на дачу. И NX дает эти возможности. Он дает возможность посадить друзей на второй ряд сидений. У нас, в частности, расстояние между первым-вторым рядом лучшее в классе. С точки зрения практичности, у нас лучшая в классе загрузочная длина. Этот автомобиль приглянется и молодой семье, в которой есть маленькие дети. Коляски, детские кресла, дачный инвентарь — всё это можно увезти на одной машине.
— Когда можно уже ожидать старта продаж в России?
— Продажи мы стартуем со всем миром. Здесь мы не запаздываем и не начинаем раньше. Это вторая половина года. Точный месяц пока не известен. Думаю, дата будет известна ближе к Московскому автосалону (пройдет в конце августа 2014 года, - ред.).
— Сколько будет стоить новый NX, уже известно?
— Точного ценника сейчас нет, даже я его сейчас не знаю.
— Какой объем продаж вы планируете?
— Сейчас мы его объявить не можем, но он — очень амбициозен. Контрактование начнется за шесть месяцев до старта продаж. И мы ожидаем, что наши лояльные клиенты будут первыми владельцами NX.
— Планируете создать очередь за автомобилем?
— Очередь будет немалая.
— Помимо NX, какие еще премьеры ожидаются от Lexus в ближайшее время в России?
— Как минимум, это абсолютно новое купе RC.