Угадайте, где в России больше всего любят продукцию ВАЗа?

Так, наибольшей популярностью автомобили Lada пользуются на Северном Кавказе: в Ингушетии и Дагестане на них приходится 70,3 и 65,9% всех продаж новых автомобилей – за 10 месяцев текущего года в этих республиках было продано 1519 и 9785 автомобилей Lada соответственно. В Кабардино-Балкарии на машины АВТОВАЗа приходится 59% продаж новых авто, в Чечне – 55,2%. Для сравнения, доля автомобилей Lada в Псковской области составляет 16%, в Тверской — 12,6%.

Наибольшее количество Lada продается в «домашнем» регионе АВТОВАЗа – Поволжье: в Татарстане за 10 месяцев было зарегистрировано 31,26 тыс. Lada (30,6% продаж), в Самарской области — 24,67 тыс. (31,1%), в Башкирии — 21,41 тыс. (27%). Меньше всего тольяттинские авто востребованы на Дальнем Востоке – это Чукотка (2,2%, один проданный автомобиль Lada) и Магадан (3%, 13 автомобилей), Калининградская область (2,9%, 184 машины) и Москва (3%, 9,31 тыс. машин). В Санкт-Петербурге доля продукции АВТОВАЗа составляет 4,6%.

В прошлом месяце Национальная служба взыскания сообщила, что самые неаккуратные плательщики по автокредитам живут на Северном Кавказе: безусловным лидером по сроку задолженности и среднему размеру долга является Северо-Кавказский федеральный округ. Его догоняют (со сроками задолженности, превышающим средний уровень по стране) Южный, Центральный, Приволжский и Уральский федеральные округа. Как отмечают в НСВ, доля должников–мужчин в автокредитном секторе составляет 73%, и этим распределением задолженность по автокредитам сильно отличается от общей картины, где доля женщин, наоборот, превышает долю мужчин и составляет примерно 63–67%.

Кроме того, по показателю количества автомобилей на тысячу жителей наиболее низкие цифры у республик Северного Кавказа: Чечня (113), Ингушетия (115), Карачаево-Черкесия (145), Дагестан (150). А меньше всего автомобилей в России по регионам в Чукотском АО, где ими пользуется лишь каждый 15-й житель (67 машин на тысячу жителей).