Росавтодор планирует ввести платные полосы на российских магистралях
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует ввести платные скоростные полосы на магистралях России, пишет «Коммерсантъ». Возможную цену проезда, дислокацию полос в ведомстве пока не раскрывают.
«Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах,— говорится в сообщении Росавтодора.— Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе».
В госкомпании «Автодор», которая занимается строительством дорог заявили, что пока «не проводили расчеты строительства скоростных платных полос». В Росавтодоре говорят, что для строительства и организации полосы понадобятся частные инвестиции, привлекаемые за счет государственно-частного партнерства.
Платные полосы активно применяются за рубежом, в частности в США и Израиле. Росавтодор ориентируется на израильскую модель, где платная левая полоса (fast lane) введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от 7 до 85 шекелей (70-850 рублей), цена зависит от загруженности дороги: чем напряженнее трафик, тем дороже проезд.
«Для России это довольно сомнительная идея,— считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант. Боюсь, что на практике будет так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят еще новой полосой и начнут брать плату. Водители, чувствуя несправедливость своего положения, естественно, будут пытаться обмануть систему: ездить между камерами, заклеивать номера, как это сейчас происходит на выделенных полосах».