Под Казанью гонщики посоревнуются в автомобильных трековых гонках на льду

В эти выходные на территории спортивного комплекса «Усады» состоится открытие сезона 2014 у профессиональных автогонщиков Татарстана. На дорожке снежно-ледового ипподрома пройдут зимние трековые автогонки в двух классах автомобилей. В зачетной группе «Национальный» состоится первый отборочный этап Кубка России в зоне 1, результаты заездов пойдут также и в зачет Чемпионата Республики Татарстан. Параллельно стартует Кубок Республики Татарстан среди машин более мощного класса «А-1600».

Несколько слов о соревнованиях

Трековые автомобильные гонки в России - самый популярный вид автомобильного спорта в зимнее время. Проводятся они уже более полувека - обычно на зимних дорожках конных ипподромов, либо зимний ипподром строится в поле при помощи бульдозеров и грейдеров. За день до гонки проводятся заезды на время, и 16 лучших пилотов по итогам квалификации выходят на старт 16 финальных заездов. В день гонки каждый из участников финалов выходит на старт по 6 раз и с каждым из своих визави встречается ровно 2 раза за гонку. Кто набрал больше всего очков - тот и победил.

Для обычных автомобилистов лед - это коварное покрытие, слишком быстро разгоняться по нему - неоправданный риск, который часто заканчивается аварией. А для профессиональных пилотов гонки на льду - это возможность показать все свои навыки вождения в экстремальных условиях. В заезде одновременно стартуют по 6 машин и, разогнавшись по прямой ипподрома, до скоростей намного выше 100 км/ч затем они все дружно вваливаются в 180-градусный вираж, не сбрасывая ход. И так по 6 раз в каждом заезде! Надо ли говорить, что если и случаются тут аварии, то частенько они весьма красочные - с фонтанами снега, полетами далеко за бруствер, переворотами в 3-4 оборота.

Зимой автогонщики из разных видов автоспорта как правило отдыхают, и многие из них выбирают трековые гонки как источник дополнительных тренировок, да и просто активного отдыха. Поэтому важная особенность ипподромных заездов - обилие звёзд из всех видов автоспорта на трассе. Татарстанские пилоты - одни из лидеров в автоспорте России, в полной мере это относится и к трековым гонкам, а их главные конкуренты в Зоне 1 - тольяттинцы. Битва команд двух мощнейших автоспортивных регионов всегда проходит в упорной и ожесточенной борьбе. Достаточно привести пример, как расположились пилоты в классе «Национальный» по итогам Кубка России 2013 в Абсолютном зачете:

1.​ Рафаэль Фаттахов (Казань)

2.​ Владимир Шешенин (Тольятти)

3.​ Тимур Тимерзянов (Казань)

4.​ Дмитрий Брагин (Тольятти)

5.​ Расуль Минниханов (Казань)

6.​ Олег Жаворонков (Нижнекамск)

7.​ Тимур Шигабутдинов (Казань)

8.​ Павел Кальманович (Тольятти)

Представителей других регионов не было даже в первой десятке - настолько сильны сейчас пилоты Татарстана и Самарской области, поэтому хоть и проходят гонки в рамках поволжской Зоны 1, а фактически в них стартуют сильнейшие пилоты России в классе «Национальный». Тольяттинцы намерены дать бой и взять реванш за прошлогодний проигрыш, но татарстанские пилоты иного мнения на этот счет. Чем закончится первая схватка сильнейших? Вы можете увидеть это и сами, посетив спортивный комплекс «Усады».

В субботу 25 января в 13.40 стартуют заезды класса Национальный, в воскресенье 26 января в 12.50 начнутся заезды класса А-1600.

Михаил Афанасьев, ProKazan.ru