Под Казанью гонщики посоревнуются в автомобильных трековых гонках на льду
В эти выходные на территории спортивного комплекса «Усады» состоится открытие сезона 2014 у профессиональных автогонщиков Татарстана. На дорожке снежно-ледового ипподрома пройдут зимние трековые автогонки в двух классах автомобилей. В зачетной группе «Национальный» состоится первый отборочный этап Кубка России в зоне 1, результаты заездов пойдут также и в зачет Чемпионата Республики Татарстан. Параллельно стартует Кубок Республики Татарстан среди машин более мощного класса «А-1600».
Несколько слов о соревнованиях
Трековые автомобильные гонки в России - самый популярный вид автомобильного спорта в зимнее время. Проводятся они уже более полувека - обычно на зимних дорожках конных ипподромов, либо зимний ипподром строится в поле при помощи бульдозеров и грейдеров. За день до гонки проводятся заезды на время, и 16 лучших пилотов по итогам квалификации выходят на старт 16 финальных заездов. В день гонки каждый из участников финалов выходит на старт по 6 раз и с каждым из своих визави встречается ровно 2 раза за гонку. Кто набрал больше всего очков - тот и победил.
Для обычных автомобилистов лед - это коварное покрытие, слишком быстро разгоняться по нему - неоправданный риск, который часто заканчивается аварией. А для профессиональных пилотов гонки на льду - это возможность показать все свои навыки вождения в экстремальных условиях. В заезде одновременно стартуют по 6 машин и, разогнавшись по прямой ипподрома, до скоростей намного выше 100 км/ч затем они все дружно вваливаются в 180-градусный вираж, не сбрасывая ход. И так по 6 раз в каждом заезде! Надо ли говорить, что если и случаются тут аварии, то частенько они весьма красочные - с фонтанами снега, полетами далеко за бруствер, переворотами в 3-4 оборота.
Зимой автогонщики из разных видов автоспорта как правило отдыхают, и многие из них выбирают трековые гонки как источник дополнительных тренировок, да и просто активного отдыха. Поэтому важная особенность ипподромных заездов - обилие звёзд из всех видов автоспорта на трассе. Татарстанские пилоты - одни из лидеров в автоспорте России, в полной мере это относится и к трековым гонкам, а их главные конкуренты в Зоне 1 - тольяттинцы. Битва команд двух мощнейших автоспортивных регионов всегда проходит в упорной и ожесточенной борьбе. Достаточно привести пример, как расположились пилоты в классе «Национальный» по итогам Кубка России 2013 в Абсолютном зачете:
1. Рафаэль Фаттахов (Казань)
2. Владимир Шешенин (Тольятти)
3. Тимур Тимерзянов (Казань)
4. Дмитрий Брагин (Тольятти)
5. Расуль Минниханов (Казань)
6. Олег Жаворонков (Нижнекамск)
7. Тимур Шигабутдинов (Казань)
8. Павел Кальманович (Тольятти)
Представителей других регионов не было даже в первой десятке - настолько сильны сейчас пилоты Татарстана и Самарской области, поэтому хоть и проходят гонки в рамках поволжской Зоны 1, а фактически в них стартуют сильнейшие пилоты России в классе «Национальный». Тольяттинцы намерены дать бой и взять реванш за прошлогодний проигрыш, но татарстанские пилоты иного мнения на этот счет. Чем закончится первая схватка сильнейших? Вы можете увидеть это и сами, посетив спортивный комплекс «Усады».
В субботу 25 января в 13.40 стартуют заезды класса Национальный, в воскресенье 26 января в 12.50 начнутся заезды класса А-1600.
Михаил Афанасьев, ProKazan.ru