Легендарная «Чайка»: казанские мастера дают вторую жизнь старинным авто
Около 3,2 тысяч представительских автомобилей ГАЗ-13 "Чайка" выпустили в СССР с 1959-1981 год. До сегодняшних дней из них уцелела малая часть. Автомобили находят в запущенном состоянии в России и на просторах СНГ...
"Автомобиль с пулевым отверстием в багажнике"
В Татарстан опытные казанские реставраторы привезли легендарный автомобиль из Таджикистана. Как только не использовали шедевр советской промышленности. Торговцы возили дыни в багажнике. В годы гражданской войны (1992-1997 года) машина принадлежала одному из боевых генералов, о чем напоминало пулевое отверстие в багажнике.
Недавно автомобиль дополнил коллекцию казанского реставратора и автобизнесмена Фаниля Фахритдинова. Среди раритетных авто в его гараже числятся легендарная машина сталинской эпохи ЗИС-110 (1946 года), ЗИМ (1955 года) и еще одна "Чайка" (1969 года.).
Реставраторы признаются, что восстановление старых авто не приносит прибыли, это увлечение, дающее возможность прикоснуться к истории. Они ищут и находят в дальних уголках России и СНГ практически сгнившие модели, чтобы дать им новую жизнь.
Реставрация одного автомобиля занимает от полугода до трех лет. Процесс усложняется поиском редких запчастей. Казанские мастера стараются использовать только оригинальные детали. Фахритдинов, отмечает, что в России есть около пяти фирм, специализирующихся на продаже деталей для ретро автомобилей. Что-то можно обнаружить и за рубежом. Например, чтобы найти запчасти для ЗИСа, казанцы обращались к коллекционерам из СНГ, искали детали в Финляндии, где раньше были советские дипмиссии, укомплектованные этими автомобилями.
Редакция портала ProKazan.ru решила заглянуть за "ширму казанского ретро участка" и посмотреть, как мастера своего дела Фарид Тинчурин и Андрей Евдокимов восстанавливают "Чайку" 1974 года выпуска.