Директор ПАТП-4 о стоимости проезда в автобусах: ее надо увеличить на 10 процентов
Директор казанского ПАТП-4 Наиль Садреев высказался за повышение стоимости проезда в автобусах. По его словам, рост курса доллара сказался на стоимости импортных запчастей к "МАЗам" и "НЕФАЗам" - их цена выросла почти в два раза.
- У нас ситуация такая: инфляция в конце года подскочила выше 11 процентов, курс доллара вырос, и это сказалось на стоимости запасных частей – они подорожали почти в два раза и у "НЕФАЗа", и у "МАЗа" все агрегаты импортные: двигатели, мосты, коробка передач, рулевое управление… В результате резко возросли убытки, - приводит слова Садреева "Бизнес Онлайн".
По словам директора ПАТП-4, если в прошлом году убытки предприятия составили 12 млн рублей, то уже в первом квартале этого года они достигли 10 млн рублей.
- А мы планировали заработную плату людям поднять, - говорит Садреев. - Конечно, увеличение тарифов снизило бы бремя наших расходов и помогло поднять зарплату.
По мнению руководителя ПАТП, цена билета должна вырасти на величину инфляции, "хотя бы на 10 процентов".
- Когда средств не хватает, приходится экономить. А на чем экономить? Заработную плату понижать нельзя, цена на топливо уже выросла... Кроме того, у нас есть лизинговые платежи за те автобусы, что мы приобретали в 2012 году: 72 "МАЗа" и 58 "НЕФАЗов". А это 12 миллионов рублей ежемесячно! И на чем экономить? Остается одно – на ремонтах, на запасных частях. Но такая "экономия" может выйти боком – чревато увеличением аварийности.
Садреев сообщил, что предприятие не получает дотаций и живет исключительно на собственные средства. А лизинговые платежи, буквально, "съедают все доходы".
Справка
В последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Казани повышалась в феврале прошлого года. При этом было принято решение уровнять стоимость проезда в метро, на автобусах, троллейбусах и трамваях.
Ранее автобусная поездка стоила 19 рублей, прокатиться на троллейбусе или в метро можно было за 16 рублей, а билет на трамвай и вовсе стоил 15 рублей. При оплате электронной картой стоимость проезда была дешевле на 1 рубль.