Даешь «автобусные полосы» народу!
Речь идет о поправках в главу 18.2 ПДД, запрещающую движение и остановку машин на полосах для маршрутных транспортных средств. Как отмечают авторы инициативы, пробки в Казани бывают и по ночам. Кроме того, бывают ситуации, когда единственный способ объехать какое-либо препятствие на дороге — заехать на выделенную полосу.
В ГИБДД тем временем считают, что для решения проблемы необязательно менять правила. Они и сейчас позволяют ограничить время работы выделенных полос с помощью информационных табличек.
Данная инициатива прежде всего касается Москвы, но если там такое «прокатит», то, скорее всего, данное правило будет распространяться на все регионы России.
В Госавтоинспекции отмечают, что депутатам лучше обратиться сразу в мэрию, которая выбирает места для установки знаков. Однако в столичном департаменте транспорта идею частичного «открытия» выделенных полос не поддерживают и поэтому депутаты Госдумы решили обратиться именно в федеральное правительство.
Стоит отметить, что в августе 2013 года депутаты уже пытались разрешить выезд на «выделенки» в ночное время при помощи поправок в КоАП. Однако эта инициатива была отклонена, поскольку ПДД запрещают ездить по выделенным полосам независимо от времени суток, а значит и отменить санкцию нельзя.