Что ждет логистов в 2026 году с приходом системы «ГосЛог»?

Михаил Светлов Автор статьи

Запуск государственной системы «ГосЛог», которая с 1 сентября 2026 года станет обязательной для регистрации перевозок грузов, вызвал немало вопросов в логистическом сообществе. Многие специалисты спрашивают: не станет ли эта цифровая платформа заменой для диспетчеров и логистов, автоматизировав все процессы? Короткий ответ — нет. Но их роль действительно изменится.

Что такое «ГосЛог» и почему он вызывает опасения?

«ГосЛог» — это, в первую очередь, инструмент контроля и создания прозрачной цифровой цепочки данных. Он фиксирует факт перевозки, регистрирует участников (грузоотправитель, перевозчик, транспорт) и отслеживает ключевые статусы. Его главная задача — борьба с мошенничеством и «серыми» схемами за счет легитимизации перевозок в государственном цифровом реестре.

Именно эта функция — взять на себя рутинную проверку документов и создание единого цифрового следа — и порождает основной страх: если система сама контролирует процесс, зачем тогда нужен человек?

Почему «ГосЛог» не заменит живого логиста?

  1. Система не управляет, а контролирует. «ГосЛог» не умеет принимать нестандартные решения, которые составляют большую часть работы логиста: оперативно менять маршрут из-за пробок, решать проблемы с погрузкой на складе, улаживать конфликты с водителями или согласовывать форс-мажор с клиентом. Это требует человеческого опыта и гибкости.

  2. Платформа не проверяет надежность. «ГосЛог» работает с предоставленными документами, но не оценивает, можно ли доверять компании-перевозчику. Он не анализирует историю фирмы, судебные дела, реальных собственников транспорта или финансовое состояние — все то, что составляет суть профессиональной комплексной проверки. Именно здесь на помощь приходят специализированные сервисы, такие как GROOOZ.RU, которые закрывают этот критически важный пробел, позволяя быстро проверить контрагента перед сделкой.

  3. Логистика — это про ответственность и отношения. Крупные клиенты работают с людьми, а не с интерфейсами. Экспедитор несёт финансовую и юридическую ответственность, ведёт переговоры, выстраивает долгосрочное партнёрство. Цифровая система лишь обеспечивает техническую основу для прозрачности.

Что изменится на самом деле?

Роль логиста и диспетчера не исчезнет, а трансформируется. Меньше рутины с бумагами — больше аналитики, управления рисками и клиентским сервисом. Специалист будущего будет:

  • Аналитиком данных, работающим с информацией из «ГосЛога» и других систем.

  • Управленцем сложных ситуаций, который решает нетривиальные задачи.

  • Экспертом по выбору партнёров, чья роль только возрастёт в условиях прозрачности.

  • Цифровым специалистом, легко интегрирующим новые инструменты в рабочие процессы.

Итог: не замена, а мощный новый инструмент

«ГосЛог» — это не робот-диспетчер, а цифровой реестр, который берёт на себя функции надзора и верификации. Он создаёт более честную и безопасную среду для бизнеса. В этой новой среде востребованность профессионалов не уменьшится, а изменится. Побеждать будут те, кто сможет использовать цифровые инструменты для усиления своей экспертизы.

Чтобы детально разобраться, как именно подготовиться к работе с «ГосЛогом» и адаптировать свои процессы, рекомендуем практическое руководство: «ГосЛог для экспедитора «с нуля»: зачем, когда и что именно делать».

Таким образом, будущее логиста — в симбиозе с технологиями, где «ГосЛог» обеспечивает прозрачность, а специалист — интеллект, управление и ценность для клиента.

Есть жалобы? Канал для добрых казанцев, которых вывели из себя. Делитеcь тем, что вас разозлило: Злой Казанец