Tele2 бросает вызов: интервью с директором казанского филиала

В прошлом году компания полностью модернизировала сеть и сегодня настолько уверена в качестве своих услуг, что готова вернуть деньги, если оно не устроит абонента. Об этом и других вызовах новой бизнес-стратегии оператора порталу ProKazan.ru рассказал директор казанского филиала Tele2 Марат Кабанов.

- Марат, предложение протестировать услуги на условиях возврата денег - смелый и необычный ход для телеком-рынка. Чем обусловлено такое решение?

- Наверняка вы уже успели заметить, что Tele2 в принципе любит удивлять абонентов нестандартными решениями - и новая акция не исключение. Совсем недавно мы запустили коммуникационную платформу «Другие правила», цель которой - выйти за рамки привычного восприятия оператора связи и предложить абонентам другие, отличные от рынка условия. Мы делаем акцент на инновационных продуктах и решениях, отражающих предпочтения абонентов и поддерживающих их стиль жизни. Первым нововведением стала услуга «Перенос остатков», которая позволяет абонентам переносить на следующий месяц неизрасходованные минуты, SMS и интернет-трафик из оплаченных пакетов.
Акция Money Back – это еще один шаг к доверию абонентов. Вместо того, чтобы просто рассказывать о качестве связи мы решили предоставить новым абонентам возможность самим убедиться в возможностях нашей сети. В случае если клиента не устроит предоставляемая услуга, мы вернем ему деньги в полном размере абонентской платы. Акция действует до середины лета, а подключиться можно в любом из наших салонов.

- Сколько людей уже успело воспользоваться предложением? Есть ли те, кто захотел вернуть деньги?

- С начала марта решение поучаствовать в программе приняли уже более 8 000 жителей Татарстана. Мы уже успели получить обратную связью от новых абонентов и многие восприняли акцию с восторгом и уже оценили ее преимущества. Наши абоненты считают, что это честно и справедливо по отношению к ним – дать возможность оценить услуги компании при условии возврата абонентской платы в случае если услуга клиентов не удовлетворит.
Были ли желающие вернуть деньги? Да, на данный момент четыре абонента выразили желание вернуть деньги. Но двое из них, в конечном итоге, остались с нами. Когда один из клиентов пришел в наш салон с намерением вернуть деньги, мы уточнили причину. Как оказалось, абонент использовал нашу SIM-карту во втором слоте, который не поддерживает 3G. После того как мы устранили недоразумение, наш абонент остался приятно удивлен скоростью интернета и сам долго шутил по поводу этого курьеза. Во втором случае, клиенту просто оказался мал объем интернет-трафика на выбранном тарифе – мы подобрали ему более подходящее предложение, и абонент остался доволен.

- Марат, в любом случае, всего 2 абонента из 8 000 захотели забрать деньги – это очень хороший результат. Расскажите о покрытии сети в регионе?

- В 2016 году мы инвестировали значительные средства в развитие сетевой инфраструктуры в Республике Татарстан и реализовали масштабный проект по модернизации сети. Техническая дирекция Tele2 полностью заменили устаревшее оборудование в сетях 2G и 3G на современные, высокопроизводительные и энергоэффективные базовые станции Nokia Networks во всех районах республики. Проведенные работы позволили значительно улучшить качество приема и передачи сигнала как в крупных городах региона, так и в отдаленных населенных пунктах. Проект по модернизации сети в Республике Татарстан стал самым масштабным среди регионов Tele2 в Поволжье.

За прошедший год мы предоставили доступ к скоростному мобильному интернету жителям еще 88 населенных пунктов региона, в числе которых районные центры Дрожанное и Черемшан, села Абдрахманово, Богородское, Боровое Матюшино, Кощаково, Усады и поселки Ленино-Кокушкино, Шеланга. Улучшено покрытие 3G в прошлом году было и в крупных в городах республики: Казани, Нурлате, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Агрызе и Лениногорске. В ноябре наши абоненты получили доступ к технологии HD-Voice, которая позволяет слышать собеседника в максимально реалистичном качестве речи.

В результате модернизации оборудования нам удалось вдвое увеличить среднюю скорость мобильного интернета в сети, не смотря на возросший трафик. Сегодня скоростным мобильным интернетом Tele2 может пользоваться 80% жителей Татарстана, услуги голосовой связи доступны 97% населения. Кроме того, наши абоненты теперь с комфортом могут путешествовать и по федеральной автомобильной дороге М-7: по всей длине трассы есть быстрый мобильный интернет.

- Вы сказали о росте интернет-трафика. Каковы его масштабы и как сеть справляется с нагрузкой?

- За последнее время в структуре потребления мобильных услуг произошли значительные перемены. Активность пользователей стремительно смещается в сторону мобильного интернета, набирают популярность приложения для смартфонов, услуги мобильной коммерции и многие другие, а следовательно – растет нагрузка на сеть. В прошлом году количество активных data*-пользователей Tele2 в Республике Татарстане выросло на 27%, а общий объем потребляемого абонентами трафика увеличился в 2,5 раза. Доля проникновения смартфонов в Татарстане среди наших абонентов одна из самых высоких в стране – выше 62%.

Без модернизации оборудования, безусловно, мы столкнулись бы с перегрузом сети. И та масштабная работа, которую мы проделали в прошлом году, сегодня принесла свои плоды – при кратном увеличении трафика наш интернет работает вдвое быстрее, чем до модернизации. Справляться с нагрузкой во многом помогает интеллектуальная система SON (Self-Organizing Network), которую мы внедрили несколько месяцев. Опять же – первыми из российских операторов. Система автоматически анализирует параметры работы сети и оптимизирует взаимодействие базовых станций, уменьшая радиус действия перегруженной станции и увеличивая дальность сигнала соседних. За счет такого перераспределения мощности увеличивается пропускная способность каналов связи. SON также помогает нашим инженерам в режиме реального времени эффективно управлять инфраструктурой – отслеживать изменения трафика, определять приоритеты, корректировать работу сети для расширять емкости там, где это необходимо.

- Марат, возвращаясь к «Другим правилам». Чем еще будете удивлять абонентов?

- Сегодня отрасль телекоммуникаций - это часть большого пространства: интернет, технологии, медийные ресурсы. В будущем Tele2 объединит различные компании в разных сферах, которые будут предоставлять абонентам Tele2 свои услуги исключительно на выгодных и честных условиях – это наша принципиальная позиция. Уже в начале марта мы выпустили кобрендовую банковскую карту «Другие правила». Мы хотим пригласить к сотрудничеству многие финансовые организации, среди которых наши клиенты смогут выбрать наиболее интересные для себя. Только на карте мы, разумеется, не остановимся. У нас много идей, мы и дальше будет искать актуальные и смелые решения, которые будут выделять нас на рынке.

*Дата
Текст материала предоставлен партнером