Высокое качество продукта как главный фактор конкурентоспособности

Сегодняшние реалии рынка диктуют свои условия для игроков. Чтобы завоевать доверие потребителя и «выжить» в конкурентной борьбе необходимо неустанно трудиться над развитием компании, поиском новых решений и внедрением инновационных технологий. Главным фактором конкурентоспособности компании выступает качество выпускаемой продукции. В интервью основателя одной известной компании, опубликованном на портале kp.ua, сказано, что в вопросе качества продукции не может быть никаких компромиссов. Контроль над качеством должен неустанно сопровождать каждый  этап производства, присутствовать в каждой детали.

Качество продуктов и представляет собой, по сути, конкуренцию между отдельными фирмами. Сегодня компании борются за «место под солнцем», стараясь предложить потребителю более качественный продукт, нежели конкуренты. Даже учитывая тот факт, что качество может прямо повлиять на цену товара (не в лучшую сторону для потребителя), все же клиент отдаст предпочтение более дорогому, но, в то же время, и более качественному продукту. Так говорят многочисленные социальные опросы и актуальные анализы потребительского рынка.

То есть снизить цену товара за счет понижения его себестоимости, в результате чего в первую очередь «пострадает» качество – стратегия не то что не из выигрышных, а изначально провальная. Чем более низкое качество продукта, тем менее он конкурентоспособен и, как результат, сама компания «теряется» среди других, более сильных и ловких «противников», выпускающих аналогичных товары, но с большим качеством.

 

На сегодняшний день существует несколько понятий конкурентоспособности компании. Рассмотрим наиболее «ходовые». Так, конкурентоспособность – это способность товара быть выгодно реализованным, то есть проданным, вместе с такими же продуктами компаний-конкурентов. В идеале – вместо конкурентной продукции. Другой вариант понятия конкурентоспособности позволяет посмотреть на товар как на совокупность множества факторов, среди которых – технический уровень, цена и, конечно же, качество.

Говоря иными словами, к которому подходу мы бы не обращались, все равно возвращаемся к тому, что ухудшение качества продукта непременно приводит к уменьшению способностей компании конкурировать на рынке. А отсюда и уменьшение объемов продаж, и, соответственно, минимизация доходности, и другие вытекающие отсюда для фирмы неприятные последствия.