Жительница Казани и ее дочь 11 лет живут в заброшенном детском лагере в лесу
На днях в редакцию портала ProKazan.ru обратилась 44-летняя Айслу Гилязова. По словам женщины, уже много лет единственным жильем для ее семьи служит домик охранника в заброшенном детском лагере "Дружба" возле поселка Залесный. Но сейчас они и вовсе могут оказаться на улице.
- Муж работал здесь охранником с 1992 года, - рассказывает Гилязова. - В 1996 году мы поженились и я вместе с детьми переехала к нему. Летом 2001 года был последний заезд детей, а после лагерь забросили.
По словам женщины, в этом доме они проживали по праву служебного жилья — другого просто не было. Поэтому, несмотря на то, что лагерь закрыли, им пришлось остаться здесь, чтобы не оказаться без крыши над головой.
- В 2002 году прежнего собственника "Дружбы" признали банкротом и лагерь ушел "с молотка", - продолжает она. - Новым владельцем стала крупная компания, представители которой выдвинули идею строительства на его месте коттеджного поселка.
Гилязова рассказала, что в 2008 году ее семья попыталась выкупить единственное доступное им жилье, но из этого ничего не вышло. Более того, после этого начались "проблемы" с владельцами земли.
- 1 июня 2012 года собственник приходит сюда и говорит, что вы должны платить за дом арендную плату, плюс — за пользование коммунальными услугами, а также — бесплатно охранять территорию лагеря. А ведь это почти 7 гектаров земли.
В конце прошлого года у Айслу Гилязовой умер муж и женщина осталась одна с 14-летней дочкой. Чтобы хоть как-то свести с концами она оставила работу на почте и устроилась на пороховой завод, на вредное производство. Машину также пришлось продать.
- Дело в том, что я плачу за электричество как юридическое лицо, а это намного дороже, - объясняет она. - К примеру, в марте я заплатила за коммунальные услуги 14 400 рублей. Летом стоимость уменьшается, потому что нет отопления. Я ходила, писала письма, но достучаться ни до кого не смогла.
В прошлом году у лагеря в очередной раз сменился собственник. Однако, несмотря на это, тарифы остались прежними.
- Никакого временного жилья взамен этого дома собственники лагеря не предлагали. Они говорят — мы вас не выгоняем. Живите пожалуйста. Но жить просто так — нет, мы ведь платим за эту землю налоги. Сейчас я не в охранной системе, договора у меня нет — но все равно мы также охраняем лагерь, как и раньше. Если бы не мы — здесь бы все давно растащили.
По словам Гилязовой, 14 летняя дочь получает социальную пенсию — 4 тысячи рублей. Зарплата самой женщины на пороховом заводе — 15 тысяч.
- И представьте, что я с такими доходами выкарабкиваюсь. Скоро дочке получать паспорт. Видимо собственники ждут, пока ей исполнится 18 лет, а после выселить без лишних проблем, - добавила она.
Иной взгляд на ситуацию сложился у адвоката фирмы-владельца бывшего лагеря Расима Хабибрахманова.
- Все мы люди и понимаем, в какой непростой ситуации оказалась эта семья. Право проживания в доме, которым обладает семья Газизовых, подтверждено судом. Но земля, на которой находится бывший лагерь "Дружба" - это наша собственность. Мы предлагаем заключить с ними договор аренды, но они настаивают на договоре социального найма — чтобы впоследствии получить возможность выкупить здание... В любом случае, ситуацию надо как-то решать. Что касается вариантов дальнейшего использования территории лагеря, то окончательного решения на этот счет пока нет.