Все водители знают, что мотор автомобиля зимой нуждается в прогреве, но далеко не все знают, как правильно прогреть машину, и даже опытные водителя допускают грубые и досадные ошибки, сообщили в интервью "АиФ" инженер Сергей Колчин и автомеханик Виталий Логинов.
Наиболее частая ошибка заключается в том, что во время прогрева водитель ориентируется на температуру, которая в рабочем режиме составляет около 90 градусов. На практике это значит, что двигатель работает на холостых оборотах от 15 до 30 минут. Лучше прогревать авто не по температуре, а по "расходу". При запуске в мороз расход топлива у авто с мощностью двигателя 100 лошадиных сил и менее возрастает до 3 литров в час. В прогретом состоянии - 0,8 литра. А потому нормальным можно считать прогрев, если вы подождали снижения расхода до данного показателя. Можно начинать движение.
Вторая ошибка (более опасная для авто) заключается в помощи водителя педалью газа. Загустевшее масло плохо проходит между трущимися поверхностями, деталям придется работать практически без него, испытывая самое настоящее "масляное голодание". Впоследствии это неизбежно приведет к сокращению ресурса агрегата или, что еще хуже, его капитальному ремонту.