В татарстанских авто бензин заменят на метан
Целесообразно или нет использовать природный газ метан в качестве топлива - решалось сегодня на совещании, прошедем в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, к настоящему времени в республике имеются все предпосылки для развития газификации автотранспорта. В данный момент завершена стадия организационно-правовой подготовки вопросов, связанных с расширением использования природного и сжиженного газа в качестве моторного топлива.
В будущем планируется переоборудовать автотранспортные средства для работы с использованием газового топлива, создать сеть специализированных предприятий по ремонту и техническому контролю состояния газификацированных автомашин и газового оборудования.
Для предприятий, которые перейдут на использование газового топлива, будут предоставлены налоговые преференции. Это подтвердил и участвовавший в работе совещания руководитель Управления ФНС России по Республике Татарстан Марат Сафиуллин, добавив, что в республике готовятся соответствующие нормативные акты.
Началом решения поставленных задач и стала состоявшиеся на совещании презентация автотехники ООО «Раритэк» и заправочных станций для природного газа производства «Бауэр Компрессорс». Среди основных факторов целесообразности перевода большегрузного и пассажирского автотранспорта на газомоторное топливо являются экологичность, безопасность и экономичность. Так, благодаря транспортным средствам, эксплуатирующимся на газе, значительно снижается выброс вредных веществ. Кроме того, во время заправки не возникает потерь за счет испарения и загазованности.
Что касается безопасности, то метан - не токсичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха, при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. Поэтому на открытом воздухе и в хорошо проветриваемых помещениях даже при утечке большого количества газа нет никакой опасности взрыва. По классификации горючих веществ по степени чувствительности метан входит в самый безопасный четвертый класс. Самым стабильным компонентом транспортного средства является топливный бак, который ориентирован на рабочее давление 200 бар. Водолазы используют такое же давление в дыхательных аппаратах.
Кстати, По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса на 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год от 450 тысяч рублей до 530 тысяч рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя. Как показывает опыт автобусных пассажирских перевозок в Краснодаре, дополнительная прибыль по топливу 1 автобуса за 10 лет составляет 4,8 миллиона рублей. а по самосвалу – более 6 миллионов рублей.
Напомним, ранее портал ProKazan.ru писал о том, как выехал в рейс первый автобус, работающий на газу. Первый в России автобус с газовым двигателем вышел на маршрут №63 в Казани.
"Нормуль! У меня машина на газу, хоть ей и почти 10 лет, ее запросто пустят в Европу. В городе реально трудно дышать стало", - пишет нам ЛелёГ.