В Казани осудили инженера, застрелившего человека при покупке Toyota Land Cruiser

В Казани в Верховном суде РТ приговорили 32-летнего инженера из Альметьевска Дмитрия Панова, признанного виновным в убийстве жителя Марий Эл, разбое и покушении на убийство. По версии следствия, мужчина пошел на преступление ради внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Его владелец пытался продать авто, чтобы отправить на лечение за границу сына, болеющего лейкемией.

- Приговором Панову назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы в колонии строгого режима, - сообщили сегодня в Следственном комитете.

Объявление о продаже Toyota Land Cruiser

Как выяснилось в ходе суда, в начале июня прошлого года Панов придумал план, как похитить автомобиль, после чего нашел объявление в Интернете о продаже машины и назначил встречу с ее владельцем на 18 июня в Казани. Объявление разместил руководитель крестьянско-фермерского хозяйства из Кировской области, авто продавалось за 4 млн рублей.

Перед встречей Панов заранее взял с собой карабин "Вепрь" с четырьмя магазинами, бесствольный пистолет и два ножа, а также две бутылки растворителя, скотч и две лопаты, чтобы после убийства закопать труп.

- Он позвонил продавцу и сообщил, что его автомобиль сломался в дороге и попросил приехать к пункту весового контроля на трассе М 7 в Пестречинском районе Татарстана, - сообщили в СКР.

Встретившись с продавцом и его другом, Панов сел за руль в их Toyota Land Cruiser и прокатился вместе с ними по трассе в Пестречинском районе.

- Панов сел за руль автомобиля и под предлогом проверки его характеристик съехал на грунтовую дорогу и доставил потерпевших к ранее выбранному месту для убийства. Здесь мужчины оформили договор купли-продажи автомобиля и акт приема-передачи, после чего Панов достал ружье, - рассказали в правоохранительных органах.

Убийство и побег

Как сообщили в МВД, после того, как покупатель и продавец заполнили договор, Панов открыл свою сумку, якобы, чтобы достать деньги. Однако вместо наличности сидевшие в салоне иномарки мужчины увидели в его руках ружье. Владелец машины сразу же бросился в лес, Панов выстрелил в него, но промахнулся.

После этого Панов начал драться с другом владельца, он убил его, несколько раз выстрелив в него.

По словам Панова, свою вторую жертву он так и не смог отыскать в лесу. После этого вышел на трассу и сообщил в полицию о якобы совершенном на него нападении. Подозреваемый также рассказал, что после убийства планировал закопать тела в лесу и забрать машину.

Признания подозреваемого

В ходе расследования выяснилось, что Панов соврал о совершенном на него нападении, он написал явку с повинной и дал признательные показания. По данному факту возбуждено уголовное дело по статьям "убийство", "покушение на убийство двух лиц, сопряженное с разбоем" и "разбой, совершенный в особо крупном размере с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего".

Отметим, однако, что в суде Панов свою вину в преступлении опроверг. В Сети можно найти письмо его сестры и тети в редакцию передачи "Пусть говорят", где они утверждают, что "полицейские Татарстана хотят повесить убийство на простого парня".

- Мы не знаем, куда обращаться, но чувствуем, что правоохранительные органы Татарстана хотят повесить на нашего Диму убийство и ограбление в особо крупном размере. Мой брат — обычный парень, у него высшее образование, он очень скромный, мягкий человек. У него постоянная работа инженера (программиста), он не употребляет алкоголь даже по праздникам, не курит и занимается спортом.

У него есть невеста, у них серьезные отношения. Он крестный папа моего сына. Он в очень подавленном состоянии, к нему вернулось заикание, от которого он избавлялся долгие годы. Мы переживаем за его жизнь и здоровье. Проблема в том, что у него дома было охотничье ружье, которое якобы и нашли на месте убийства. Мы боимся, что коррупция и дележка этих денег сделает свое черное дело, - говорилось в письме.

Суд приговорил инженера к 19 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, с последующим ограничением свободы сроком на 2 года. Кроме того, судом удовлетворены иски потерпевшей стороны о взыскании с виновного морального ущерба на общую сумму 1,5 млн рублей.