ТОП-5 казанских компаний, чьи логотипы напоминают известные мировые бренды
На днях немецкая компания "ОБИ ГмбХ унд Ко. Дойчланд КГ", владеющая брендом OBI, обратилась в татарстанское отделение УФАС России с жалобой на казанскую компанию "ОБА", которая также торгует строительными материалами.
Немцам не понравилось, что казанцы вышли на рынок под логотипом, очень уж напоминающим известную торговую марку "OBI".
Если вина "ОБА" будет доказана, то им придется выплатить владельцу бренда "OBI" штраф и отказаться в дальнейшем от использования своего логотипа.
Портал ProKazan.ru решил узнать, логотипы каких казанских компаний имеют общие черты со всемирно известными брендам. Как оказалось, за примерами далеко ходить не нужно.
Apple и казанское рекламное агентство
Логотип рекламной компании "Air ПЛЮС" сразу привлекает внимание всех знатоков компании "Apple". Причина простая - в основе логотипа "смайлик", ставший эмблемой операционной системы Макинтош, которая устанавливалась на стационарных компьютерах Apple еще до того, как люди во всем мире подсели на "айпэды" и "айфоны".
HUGO BOSS и фабрика "Аромат"
Казанской фабрике "Аромат", выпускающей бюджетную парфюмерию, к искам со стороны "Hugo Boss" не привыкать. Год назад они уже отбились от претензий со стороны всемирно известного бренда, который обвинил их в копировании формы флаконы и крышки, которые повторяли по своей форме упаковку туалетной воды "Hugo Boss Hugo Cologne". И вот недавно на них снова подали в суд. На этот раз из-за торговой марки "usHUGOff", которая напоминает бренд элитной парфюмерии от "Hugo Boss". Время покажет - удастся ли казанским парфюмерам отбиться от многомиллионного иска и на этот раз.
Макдоналдс и Шаурма
Если среди спортивных брендов самым копируемым считается "Adidas", то среди предприятий быстрого питания лидирует "Макдоналдс". Не остались в стороне и казанские "креативных дел мастера". Самый распространенный пример – буква "М" в слове "Макдоналдс", состоящая из двух желтых дуг, простым движением руки превращается в букву "Ш" в слове "шаурма" (можно встретить у Московского рынка).
А буква "М" в названии "Meat House" вам ничего не напоминает?
"РУБИН"
Казанцы, проезжающие по Горьковскому шоссе, могут увидеть логотип, напоминающий эмблему казанского футбольного клуба. Та же форма "щита", такое же расположение букв по периметру. Цвет фона, правда, не белый, а красный, поэтому сходство заметно ночью, когда вывеска загорается неоновым светом. Однако впечатление обманчиво, за данной вывеской находится не спорт-бар, где можно поболеть за любимую команду, а служба пожарного мониторинга.