Студенты КФУ ездят на дорогих иномарках, а в КХТИ в моде "мини"
В наши дни наличие у студента собственного автомобиля - отнюдь не редкость. И не только отечественного, но, порой, и недешевых моделей зарубежного производства. Однако, есть ли зависимость между маркой машины и конкретным вузом? ProKazan решил выяснить, какие модели более характерны для каждого из них.
КФУ: "иномарки" как выражение статуса
Казанский университет встретил нас переполненными автомобильными парковками. Модели были самые разные, но "иномарок" все же было больше. Здесь много дорогих автомобилей. Среди них такие марки как "Mersedes", "Land Rover", "Suzuki", "Toyota". Также встречались и такие непривычные для нашего города экземпляры как "Smart".
"У нас на факультете автомобиль есть примерно у каждого пятого", - рассказывает студент 1 курса юридического факультета по имени Арнольд. "Но поскольку курс 1, то преобладают в основном отечественные модели - в основном различные модели ВАЗа". "Однако даже у студентов нашего потока, - продолжает он, - есть такие машины, как "Nissan", "Lexus", "Rav 4", "Range Rover Sport". Сам Арнольд ездит на "Mitsubishi" и это его первая машина. "До нее я сменил три мотоцикла и гораздо лучше разбираюсь в них", - признался наш собеседник. Также, по его словам, чем старше курс, тем в среднем "круче" машина, а среди преподавателей факультета четверо из пяти также имеют собственные авто.
То, что на юрфаке уровень автомобилизации один из самых высоких в вузе, подтвердило почти полное отсутствие среди водителей припаркованных авто представителей других факультетов. Очередным нашим собеседником оказался такой же студент юридического факультета по имени Сергей. Он учится на 4 курсе и у него 14 модель "жигулей". "Почти у всех студентов машина приобретена с помощью родителей и лишь единицы могу позволить купить ее самостоятельно", - рассказывает автовладелец. "Среди преподавателей "навскидку" каждый второй обладает собственным автомобилем". Впрочем, точное их количество Сергей назвать затруднился.
КАИ: поддерживаем отечественный автопром
Следующим местом, которое мы посетили, стал 7 корпус КНИТУ-КАИ, в прошлом - просто авиационного института. Большинство парковочных мест перед зданием было занято, хотя встречались и свободные участки. Сюрпризом стало наличие стихийной велосипедной парковки, причем достаточно востребованной. Среди машин преобладали отечественные модели, причем не только современные, но и "классика" в виде "шестерок" и "семерок". "В отличие от КФУ у нас народ не такой богатый", - рассказывает студент 2 курса по имени Рамиль. "Преобладают тонированные отечественные "шестерки" и "Калины". У водителей, как правило, отсутствует всякая культура вождения". Сам Рамиль водит черную "Kia - Spectra", но, по его словам, приобрел ее исключительно на свои средства.
КХТИ: экономим на топливе
Дальше мы отправились к главному корпусу КНИТУ-КХТИ или просто - химико-технологического. Большой парковки рядом не оказалось, но все окрестные дороги были забиты стоящими машинами. Модельный ряд был богаче, чем в КАИ, но на порядок беднее, чем в КФУ. Обратило внимание огромное количество малолитражных автомобилей - в основном "Daewoo - Matiz". Хотя часть из них вполне могла принадлежать студентам расположенного по соседству художественного училища.
КГСХА: ходим пешком
Последним местом, которое мы посетили, стала сельскохозяйственная академия. Здесь выделить общую тенденцию оказалось чрезвычайно сложно, так как, кроме пары дорогих машин недалеко от главного входа, другого транспорта поблизости просто не было. Впрочем, некоторые из студентов вполне могли оставить свои машины на соседних улицах. Хотя таких, скорее всего, было не очень много - почти все из них направлялись в сторону автобусной остановки.
В итоге, юноши и девушки из наиболее обеспеченных семей как правило выбирают для учебы КФУ, а их машины, как правило, дороже, чем у представителей других вузов. КАИ - место для тех молодых людей, которые хотят сделать себя сами, без чьей-то помощи. Это, в основном, подтверждается и представленными на местной парковке моделями. Для КХТИ, а вместе с ним и для художественного училища, характерны минимализм и экономия. Эти учебные заведения стали абсолютными лидерами по количеству малолитражек. А вот большинство студентов сельхозакадемии передвигаеться по городу на общественном транспорте.