Сотрудники ОАО "КАМАЗ" с 1 июня будут работать 4 дня в неделю

Сегодня в Москве состоится Совет директоров ОАО "КАМАЗ", пишет портал "Челнинские известия". А вчера сотрудникам компании объявили о возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю с 1 июня и на все лето. В связи с чем было принято такое решение, мы выяснили у директора департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олега Афанасьева.

"Да, действительно такое решение есть. Но это не значит, что оно вступит в силу. Переход на 4-дневную рабочую неделю является превентивной мерой на случай кризиса. В 2008 году мы оказались к нему не готовы, поэтому в качестве подстраховки такое решение в этот раз приняли заранее – за два месяца до возможных событий. То есть, мы будем исходить из общей ситуации, и решение о четырехдневной неделе может отменяться каждый месяц. В противном случае камазовцы будут работать по четыре дня в неделю, а пятница будет оплачиваться в размере 2/3 от заработной платы!", пояснил Олег Афанасьев.

Судя по последним данным, других причин, кроме озвученных Олегом Афанасьевым, для сокращенной рабочей недели в компании нет. Так, Росстат сообщил, что производство грузовых автомобилей в РФ с начала года выросло на 4,7 процента - до 61 тысячи, и основным производителем является КАМАЗ. Ранее сообщалось, что челнинский автогигант успешно выбрался из полосы убытков – такой вывод был сделан из опубликованного в начале мая отчета по стандартам МСФО за 2011 год. Выручка группы "КАМАЗ" выросла на 44,8 процента и достигла 106,8 миллиарда рублей. Львиную долю в абсолютном приросте выручки обеспечили поступления от реализации именно грузовых автомобилей, увеличившиеся на 31,7 миллиарда рублей.

Тем временем, портал ранее сообщил об уникальном новом стенде для испытания машин, который появился на предприятии.
В Научно-техническом центре "КАМАЗа" смонтирован единственный в России стенд для испытаний ходовой части автомобиля. Уникальный стенд способен имитировать нагрузки, которые автомобиль испытывает при эксплуатации на различных дорогах – грунтовых и с асфальтовым покрытием, а также позволяет проверить машину в режиме "абсолютного бездорожья".

Таким образом, достигается атмосфера, приближенная к реальным условиям эксплуатации автомобилей. Испытуемый КАМАЗ наезжает на плиты, а цилиндры, расположенные под ним, имитируют выбранные нагрузки. При этом автоматизированная система фиксирует изменения в состоянии каждого колеса, подвески и всей ходовой части.

"Круто, что этот стенд первыми установили именно челнинцы", пишет пользователь портала.