Сдавая "Булгарию" в аренду, компания знала, что ей необходим ремонт двигателя

В среду, 19 июня, в Московском районном суде Казани продолжилось слушание дела о крушении "Булгарии". На затянувшемся на 4,5 часа заседании были выслушаны очередные потерпевшие. В их числе оказались родственники утонувших пассажиров, члены команды, которым удалось спастись, и представитель организации, сдавшей теплоход в аренду судовладельцу Светлане Инякиной, Валерий Незнанкин.

Давая показания, гендиректор ОАО "Камское речное пароходство" и директор ООО "Бриз" на момент крушения теплохода "Булгария", Валерий Незнанкин посвятил присутсвующих в историю судна, детально рассказал о его особенностях и нюансах отношений между хозяином теплохода и его арендатором.

По его словам, с Инякиной, арендовавшей судно в сезон 2011 года, когда произошла трагедия, компания-посредник ООО "Бриз" была знакома еще с 2007 года. Сначала она продавала путевки на этот теплоход, арендатором которого на тот момент был другой человек. В навигацию 2008 года теплоход был сдан в аренду отцу Инякиной Евгению Плотникову. Сама же Светлана Гергиевна занималась тогда ремонтом судна, продажей путевок и набором экипажа. Но с окончанием сезона, перед "Бризом" у арендатора остались долги (около полутора миллионов рублей), поэтому судно снова было отдано в аренду другой организации.

- В 2010 году мы сдали теплоход в аренду московской фирме, - рассказал Валерий Незнанкин. - Новый хозяин пожелал сменить название судна с "Украина" на "Булгария", и мы одобрили эту процедуру.

- В чем был смысл смены названия? - поинтересовался суд у потерпевшего.

- Во время предыдущих навигаций на теплоходе были проблемы с питанием, опозданиями теплохода — хотели избежать таких ассоциаций, - пояснил Валерий Незнанкин.

В силу обстоятельств теплоход снова остался без очередного арендатора. Тогда Светлана Инякина обратилась к ООО "Бриз" с предложением снова взять его в аренду с обязательствоами погасить свои прежние долги в течение нескольких лет.

- По осени, по завершению предыдущей навигации, акт обследования "Булгарии" не проводили, поскольку не было арендатора, - сообщил суду Незнанкин. - Когда появилась Инякина, в договоре мы прописали, что она обязана провести обследование и составить ремонтную ведомость. Оказалось, что требуется ремонт двигателя стоимостью 1,5 миллиона рублей. Мы договорились, что за ту сумму, которую она должна нам, она отремонтирует теплоход.

К сведению, аренда судна стоит 3 миллиона 125 тысяч рублей. По причинам, которые так и не стали понятны суду и всем присутствующим, должнице теплоход достался в аренду в 2 раза дешевле. Но бывший генеральный директор ООО "Бриз" не считает неправомерным то, что "Булгария" была сдана в аренду с неисправным двигателем, и подозрительным то, что должнику на льготных условиях снова предоставили его в пользование.

- Я не выпускаю теплоход в навигацию, я сдаю теплоход в аренду! - заявил Незнанкин. - Если у меня есть имущество, я могу его сдавать в аренду в любом состоянии. Это не противозаконно. А без этого акта Инякина не могла знать о том, какая у теплохода неисправность. В договоре было прописано провести проверку и в случае необходимости устранить неполадки. А кроме нее, желающих взять его в аренду на тот момент не было.

Суд, обвинение и защиту при этом не могло не смутить то, что, зная, о необходимости серьезного дорогостоящего ремонта судна, в договоре написано, что судно передается арендатору в технически испраном состоянии. Однако Валерий Незнанкин снова не увидел в этом никаких противоречий.
Кроме того, он рассказал в суде о том, что знал о крене судна, но не считал это критическим.

- Я знал, что при заполнении фекалиями и отсутствии топлива в левых цистернах, появляется крен, - сказал Незнанкин. - Но нужно всего лишь заполнить топливные баки и теплоход выровняется.