С нового года запрещена уличная торговля. Рынки под угрозой?

Участники "Круглого стола":

Салим Абдулазянов,

генеральный директор

ОАО "Центральный рынок"

Раиль Минабутдинов,

исполнительный директор

ООО "Азинт Кэпитал"

Тамара Мошнина,

заместитель начальника отдела развития потребительского рынка и услуг

Равиль Салихов,

исполнительный директор ООО ЦБТО "Олимп", Приволжский рынок

Динара Юнусова,

заместитель генерального директора по связям с общественностью, Приволжский рынок

Сергей Егоров,

заместитель руководителя

УК Технополиса "Новая Тура"

Корреспондент Оксана Романова

"Каждый день звонят из администрации, говорят, штрафовать будут!"

Оксана Романова: Какова атмосфера на рынках? Каково настроение у продавцов и предпринимателей?

Равиль Салихов: Ходят упорные слухи, что мы с 1 января закрываемся. Среди предпринимателей постоянные разговоры: «Куда мы денемся? Мы же без работы останемся». Уличные торговцы, не наши арендаторы, а те, кто просто на улице торгуют вокруг многих рынков, так называемая «стихийная торговля», они, конечно, бунтуют. Говорят: «Мы дороги будем перекрывать». Каждый день нам звонят из администрации. Говорят, штрафовать будем. Если стихийная торговля на нашей территории, значит, мы разрешаем.

Оксана Романова: Как собираетесь бороться с теми, кто торгует на улице?

Равиль Салихов: Их не будет точно. У нас заканчиваются 31 декабря договоры аренды, и мы просто не продлеваем их.

Динара Юнусова: У нас очень большая проблема - много несанкционированной торговли по периметру рынка, на улице, на всей прилежащей к нам территории. Мы были бы рады, если бы администрация нам помогла в борьбе с несанкционированной торговлей. У нас уже были рейды, совместные с администрацией, но на следующий же день все торговцы возвращаются обратно.

"Продавцов палкой не выгонишь с проходов!"

Оксана Романова: Как вы предполагаете решить проблему крытых торговых мест?


Равиль Салихов: Мы делаем реконструкцию рынка. У нас есть капитальное строение, в его цокольном этаже мы делаем дополнительные торговые места для арендаторов. Но туда войдет только 30 процентов наших арендаторов, остальные практически останутся без работы. Плюс к этому мы строим новый торговый комплекс, месяца через три он уже войдет в строй.


Салим Абдулазянов: У нас тоже идет строительство нового здания, оно будет рядом с уже имеющимся рынком по улице Московской. Это около 10 тысяч квадратных метров, думаем, в январе откроем. Мы точно знаем, что они все уместятся.


Оксана Романова: Почему же сейчас они торгуют на улице, а не в помещении?


Салим Абдулазянов: Покупатели идут в основном по центральному ряду, по сторонам люди заходят гораздо реже, поэтому торговцев, которые на проходе стоят, палкой оттуда не выгонишь. Здесь покупательская способность намного выше. Но с нового года им придется выбирать — либо торговать в помещении, либо закрываться.

"Как продавать в помещении елки?"


Салим Абдулазянов: Закон не учитывает того, что весенне-летний период активно ведется продажа саженцев, рассады, зимой - елок. Никто из здесь сидящих не будет запускать такие товары в здания, потому что это земля, грязь, по санитарным нормам это недопустимо.


Равиль Салихов: В весенне-летний-осенний период неужели нельзя для рынков разрешить торговлю на улице, под открытым небом?! Пускай навесы, чтобы продавать рассаду, цветы, зелень, огурцы, ягоды. Они в лабаз, в крытый рынок не пойдут. За границей это везде есть, почему не должно быть у нас?

«Рынки и супермаркеты не в равных условиях!»


Тамара Мошнина: Лично мое мнение: у нас 21 век, и мы должны переходить в цивилизованную торговлю. Если наш гражданин придет за покупками, он должен примерять одежду в теплых примерочных, а сами предприниматели должны быть в лучших условиях.


Салим Абдулазянов: Закон на данный момент ставит не в равные условия рынки с другими торговыми игроками — торговыми комплексами, супермаркетами. По закону разрешение выдается до 5 лет. Нам дали на полгода. Нам надо брать каждый раз это разрешение и согласовывать с пожарными службами, санэпидстанцией. Помимо того, с рынков требуют личную карточку продавца, реестр продавца, полная информация, которая должна быть доступна любому покупателю. Это же противозаконно! Ни в одном торговом комплексе такого нет. Садоводы-огородники должны приносить паспорт, садовую книжку, заверенную в сельсовете, что у него есть участок, что он вырастил животное или овощи на своем хозяйстве. Где в мире такое есть? Поэтому частники идут на улицу, а не на рынок.

«Кто купит рынок за 320 миллионов?!»

Оксана Романова: В середине ноября город продавал три рынка, которые находятся в муниципальной собственности, вы тоже строите новые торговые центры. Не проще ли было купить уже построенные и функционирующие рынки?


Рамиль Салихов: Это старые рынки, построенные десятилетия назад. Сейчас рынок универсальный, а тогда был продовольственный.


Салим Абдулазянов: Кто же купит за 320 миллионов? Если все уличные торговцы уйдут с нового года, то прибыли не хватит даже на оплату света и тепла.

«Новая тура» не конкурент рынкам

Оксана Романова: Что говорят ваши арендаторы относительно перспективы переехать в «Новую Туру»?

Равиль Салихов: Я разговаривал с предпринимателями, положительные эмоции у них у всех. На счет транспорта только сложности: если на личном автомобиле ездить, все же накладно получается.

Раиль Минабутдинов: Технополис «Новая Тура» - это не рынок, это торговый центр.


Салим Абдулазянов: Я считаю, давно надо было такое организовать. Раньше ведь люди мучились, ездили в Москву на Черкизовский рынок, когда еще лет 10-15 назад можно было такое открыть у нас.


Раиль Минабутдинов: Мы не ставим цель перетянуть предпринимателей у рынков. Мы создаем более интересные условия.


Оксана Романова: Какие товары будут представлены в первом павильоне технополиса?


Раиль Минабутдинов: Товары разнообоазные, начиная от мелочевки (прищепки, заколки и др) и заканчивая верхней одеждой (шубы, меха, ковры), т.е полностью весь непродовольственный сектор.


Оксана Романова: Гарантирует ли технополис приемлимые для покупателей цены?


Раиль Минабутдинов: Ценовая категория от, так скажем, ниже нижнего до ниже среднего ценового сегмента.Т.е люди смогут приобрести достаточно интересные товары высокого качества в большом ассортименте и за адекватные деньги,.


Сергей Егоров: Девиз нашего оператора «Товары в розницу по оптовым ценам».


Оксана Романова: Все-таки технополис будет центром не только оптовой торговли?


Риаль Минабутдинов: Первоначально наша задумка – оптовая торговля, она позволяет установить низкие цены или продавать товары с небольшой наценкой. Но к нам смогут приезжать и розничные покупатели, ни один из предпринимателей не откажется продать товар пусть и розницу.