Роспотребнадзор РТ: туристы, застрявшие на теплоходе на Волге, могут получить компенсацию
Туристы, которые отправились на теплоходе из Казани в Волгоград 30 мая, и 2 июня были вынуждены остановиться на середине Волги около города Дубовка из-за отсутствия топлива, могут получить компенсацию. Информацию об этом распространило Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
Для этого туристы должны в письменной форме предъявить туроператору претензии к качеству туристского продукта в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Они подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).
Если виновники отказались компенсировать расходы туриста, он имеет право подать на них в суд, т.к. данное требование носит имущественный характер. К исковому заявлению в суд нужно будет приложить копии договора, билета, счетов по понесенным расходам (например, за гостиницу, питание, телефонные переговоры), а также письменную претензию в адрес исполнителя и ответ его представителей.
- Кроме того, в судебном порядке турист вправе требовать не только компенсации морального вреда, но и присуждения в свою пользу штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13, ст. 15 ЗаконаРФ «О защите прав потребителей»), - подробно рассказали в Роспотребнадзоре РТ.
Следует заметить, что в случае предоставления лучших, нежели указанных в путевке, условий путешествия, требовать возмещения убытков и взыскания морального вреда нельзя.
Подробности можно прочитать на сайте Роспотребнадзора по ссылке.