Особенности демонтажа рекламных конструкций

Реклама бизнеса – необходимый инструмент его развития. Обычно нельзя обойтись каким-то одним методом продвижения, например, только раскруткой сайта в интернете или раздачей листовок в торговом центре. Компании применяют полный комплекс средств, который предлагает современный маркетинг. В том числе устанавливают стойки, щиты с наружной рекламой, делают привлекательные вывески и т. д. Это наиболее актуально для фирм, которые работают с гражданами, в сегменте B2C. tehnomerch.ru

Броская реклама способна привлечь новых клиентов буквально «с улицы». Хотя и организации, ориентированные на работу с другими юрлицами или государством, пользуются подобной рекламой на выставках, где представляют свою продукцию или услуги. Закон о рекламе предписывает свои правила использования средств наружной рекламы. В частности, на их установку следует получить разрешение.

Когда у разрешения на рекламную конструкцию истечет срок, потребуется ее демонтаж. Если же компания установила рекламную конструкцию без согласования, самовольно, проверяющий орган вынесет предписание о ее демонтаже.

Какие нормы предписывают демонтаж

По закону рекламные конструкции, которые используют в наружной рекламе и размещают на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий либо вне их, это: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, объемные установки, вывески и панно, витрины, электронные табло, оборудование для создания проекций на любые поверхности, воздушные шары и аэростаты, иные технические средства стабильного территориального размещения (ч. 1 ст. 19 закона о рекламе).

Вне зависимости от характера объекта на его установку нужно получить разрешение, а по истечении срока демонтировать. Разрешение получают в органах местного самоуправления. Помимо самого закона, действуют: письмо ФАС России от 20.08.2014 № АК/33600/1 «О порядке демонтажа рекламных конструкций»; постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58.

Если компания оформила разрешение, когда закончится срок действия, она обязана: в течение 3 дней с этого момента убрать информацию, которая была на объекте; в течение 1 месяца демонтировать сам объект (ч. 21 ст. 19, абз. 2 п. 20 постановления № 58). Иногда владельцы конструкций или лица, которое вправе использовать объекты, не выполняют требование о демонтаже. В этом случае администрация подает иск, и суд выносит решение, что рекламную конструкцию следует разобрать в принудительном порядке (ч. 22 ст. 19).