Несносные боссы: жители Казани рассказали о своих начальниках
Марина vs. Динара Закировна
Она постоянно критиковала меня за мой внешний вид: «в этой блузке у тебя плечи, как у штангиста», «у твоих детей будут такие же лопухи вместо ушей», «у тебя слишком тонкая шея, вот-вот переломится»...
Я закончила четвертый курс юрфака и решила, что пора становиться трудягой. Место искала достаточно долго, не многие фирмы стремятся нанимать студентов без опыта. В итоге, старая знакомая порекомендовала Динаре Закировне взять меня младшим помощником. На первый взгляд будущая «шефиня» показалась мне мягкой и отзывчивой женщиной. Меня взяли на оплачиваемый испытательный срок, а мой круг обязанностей был неимоверно узок.
После длинного, темного, напоминающего катакомбы, коридора, второе, что мне запомнилось в офисе – это затравленные сотрудники с испуганными глазами. Они очень быстро передвигались по помещению, шебуршали бумажками, делали пометки и то и дело опасливо поглядывали на начальницу, которая очень мило ворковала с кем-то по телефону. Стоило ей положить трубку, как она тут же переменилась в лице и рявкнула: «Кофе мне быстро!». Я по инерции рванула вправо и больно ударилась о ножку стула. Динара Закировна закатила глаза, назвала меня коровой и, хлопнув дверью, скрылась в своем кабинете.
Следующие недели не отличались разнообразием. Мой почти полученный диплом юриста совершенно не был мне нужен, я выполняла мелкие, хоть и не слишком простые задания, а к настоящим делам меня и на пушечный выстрел не подпускали.
Когда испытательный срок закончился, к моим прежним обязанностям прибавились «личные» просьбы шефини – я проходилась щёткой по ее костюму перед судами, начищала ее туфли. Она постоянно критиковала меня за мой внешний вид: «в этой блузке у тебя плечи, как у штангиста», «у твоих детей будут такие же лопухи вместо ушей», «у тебя слишком тонкая шея, вот-вот переломится», «в твоем возрасте уже стоило понять, что такие страшные колени следует прикрывать».
Я сжимала зубы, слушала и терпела. Каждый божий день. Через два года Динара Закировна, кажется, привязалась ко мне и мучает чуть реже - только, чтоб не расслаблялась. Однако, я настолько привыкла к её ежедневным издёвкам, что постоянно жду подвоха, нервничаю, у меня даже руки трясутся.
Фанис vs. Анна
Недосчёт был жуткий. А когда папаша поинтересовался, куда деньги пропали, эта курица свалила всё на меня.
Я работал барменом одного ресторанчика недалеко от дома почти 3 года. До прихода Ани к власти моим начальником был авторитетный мужик в возрасте, строгий, но удивительно справедливый. А тут он вдруг отходит от дел и вместо себя делает администратором дочку – пигалицу, которая меня на 7 лет младше. Конечно, я её назначение принял в штыки. И не зря.
Первое время она толком не работала, водила толпы друзей, угощала их «за счет заведения». Недочёт был жуткий – тысяч семьдесят, как минимум. А когда папаша поинтересовался, куда деньги пропали, эта курица свалила всё на меня. Ладно хоть прежний босс знал, что я за человек, всё перепроверил и понял, что она наврала. Но это ж дочь – как он её уволит? Получается, место я сохранил, только вот в придачу получил начальницу, которая меня ненавидит и винит во всех ссорах с отцом.
Издевается, несмотря на свои куриные мозги, весьма изощренно. Из последнего – уволила уборщицу, и теперь полы в ресторане обязан мыть я! Прихожу за два часа до открытия и задерживаюсь на столько же после ухода последнего клиента, толком не сплю. Достала меня эта мымра, сил уже нет! Но и зарплата хорошая, и от дома совсем близко. Была б она мужиком, давно бы набил ей морду, руки-то чешутся, а ничего сделать не могу.
Алексей vs. Сергей Константинович
Через 4 месяца без отдыха и передышки, я понял, что мой начальник натуральный кретин.
Я очень долго искал подходящую работу, быть мальчиком на побегушках не хотелось, я изначально стремился к ответственной и серьезной должности. В конце концов, я такую нашел. Только вот на тот момент не знал, что подписывая трудовой договор, я отдаю своё время, силы и даже собственные идеи в безвременное пользование напыщенному индюку.
Вначале его указания и требования были вполне разумны и лишь слегка наводили на мысли о его умственной неполноценности. Однако, через 4 месяца без отдыха и передышки, я понял, что мой начальник натуральный кретин. Я отвечал на звонки, ходил за него в химчистку, пока он был на бизнес ланчах, пылесосил его кабинет. Я даже его псину на собственном горбу таскал к ветеринару дважды в месяц! При всём этом, еще и умудрялся организовывать для него встречи с партнерами, готовить пресс-релизы и писать квартальные отчеты. Но этот придурок всё равно был вечно недоволен!
В какой-то момент я понял, что не хочу всю жизнь быть чьим-то личным рабом и стал разрабатывать собственный проект. Через полгода показал шефу, надеясь получить объективную оценку своей непосильной работе. Сергей Константинович обещал прочитать и сделать пометки. Меня распирало от гордости, в мыслях я уже вываливал содержимое ящиков в коробку со своим именем и переселялся из душной приёмной в собственный кабинет. Но за неделю босс ни разу не заикнулся о моём труде.
И вот представьте себе такую картину: прихожу я с утра в офис, делаю кофе, прибираюсь в кабинете этого гада и нахожу в мусорном ведре свой проект, на который я убил столько сил и личного времени! В тот момент я был настолько зол, что хотелось ему это ведро на голову нахлобучить, наорать и уволиться. Вовремя остановил себя.
Думаю, еще года три продержусь, скопирую себе базу клиентов этого придурка, поднаберусь опыта в оформлении кое-каких документов и открою собственную контору. Раз уж всё равно мучаюсь, значит, и полезное в этом всём нужно найти.
Алиса vs. Александр Петрович
Всё закончилось, как в плохом анекдоте: в одно прекрасное утро я принесла кофе, и пятидесятилетний Шурик ухватил меня за мягкое место.
Я устроилась личным секретарём Александра Петровича в марте, но уже в августе была вынуждена уйти. Моему терпению пришел конец. Первые дни на новом рабочем месте были замечательными, со своими обязанностями я справлялась на ура, шеф постоянно хвалил, обещанная зарплата не могла не радовать, да и коллектив казался дружным и сплоченным.
Первым звоночком стало то, как Александр Петрович обращался ко мне. Сначала – Алисонька, затем Лисонька, в конечном счете, перешел на лисёнка и лисичку. У меня такие фамильярности вызывали тошноту. Однажды во время обеденного перерыва ко мне заглянул мой молодой человек, принес нужные документы и на прощание поцеловал у всех на виду. В принципе, обычное проявление любви и нежности. В конце рабочего дня шеф заявил, что запрещает личные встречи в офисе и многозначительно на меня уставился.
Он постоянно интересовался моей жизнью, делал комплименты, дарил маленькие подарки по поводу и без, даже просил называть его Шуриком. Я, привыкшая к четкому разделению начальника от подчиненного, слегка обалдела от подобного панибратства. Всё закончилось, как в плохом анекдоте: в одно прекрасное утро я принесла кофе, и пятидесятилетний Шурик ухватил меня за мягкое место. Я закатила истерику и, никому ничего не объясняя, вылетела из здания, заливаясь крокодильими слезами.
Заявление об увольнении за меня отнес друг, он же забирал последнюю зарплату. С тех самых пор я стараюсь работать исключительно в женском коллективе. Женщина-руководитель - это, конечно, не просто, зато ни одна начальница не решит в какой-то момент пощупать мою грудь.
Кирилл vs. Рустам Разакович
Помню, я еще подумал: «Какой хороший мужик – начальник под стать работе, такой же высококлассный».
В компанию Рустама Разаковича я попал случайно – искал в интернете вакансии для друга и неожиданно наткнулся на предложение работы своей мечты. Я сходил на собеседование, и уже через пару дней мне перезвонили и позвали начать в понедельник. С боссом я познакомился только спустя месяц – первое время моей работы он был в командировке за океаном. Приехал статный, загорелый, в красивом костюме. Много шутил, отметил высокий уровень продаж в моем отделе, пожимал руку в знак благодарности. Помню, я еще подумал: «Какой хороший мужик – начальник под стать работе, такой же высококлассный».
Однако, на самом деле не всё так просто. Рустам Разакович любит посмеяться, а вот его сотрудникам явно не до смеха. Зарплату получаем раз в три, а то и в четыре месяца! Причем, график у нас убойный – начинаем в 8, а выползаем из своих офисных коробок за полночь. На каждом совещании кормит нас завтраками о премиях и повышениях, а мы уши развесим и батрачить бежим.
То ли он такой оратор хороший, то ли мы придурки полные. Короче, дерет нас, как стадо сидоровых коз, а мы и рады. Не знаю, сколько еще продержусь, работа сама по себе интересная, резюме мне хорошее обеспечит на будущее, но сидеть на хлебе с водой и света белого не видеть уже никаких сил нет.