Когда сарай — на дрова, а за водой — с ломом. Как на Серова доживает дни частный сектор
Жителей частных домов в Казани становится все меньше. Как правило, землю у собственников выкупают, предоставляя компенсацию. Однако есть и те, кто рад бы переехать из деревенского дома в благоустроенное жилье, однако их дома и земля под ними никому не нужны.
"Всех переселили, кроме нас"
Светлана с тремя детьми живет в последнем оставшемся частном доме. По факту это уже давно улица Серова, но по адресу Красный маяк, 39, здесь стоят 4 частных дома. Это родной дом вдовы, матери троих детей Светланы Гостевой.
- По обе стороны здесь раньше были частные дома, - рассказывает Светлана. - Потом всех переселили по программе расселения ветхого жилья. Родственники тогда как узнали, что квартиры дают, тетка моей бабушки начала всех тут прописывать. Мне тогда было 14 лет.
Из-за “предприимчивости” родственников власти города решили просто не переселять семью. Вместо того, чтобы просто аннулировать людей, вписанных после признания дома ветхим, всю семью вычеркнули из списка на переселение.
- Если это запрещено, почему тогда в паспортном столе всех свободно прописывали? - рассуждает Светлана. - Явно ведь это все отговорка.
В доме печное отопление. В качестве дров женщина использует разобранный сарай. Говорит, сейчас из-за снега материалы выкапывать сложнее.
Ни воды, ни газа в доме нет. На мелкие хозяйственные нужды Светлана ведром черпает воду из небольшого колодца, расположенного во дворе. Зимой мало просто набрать воды. Светлане приходится ломом выламывать лед толщиной до полуметра, чтобы достать хоть какую-то воду.
- Вода в колодце непригодна для питья. Она темного цвета. Когда я была ребенком, вода была нормальная. А как вокруг высотки построили, сваи забивали, она стала грязной. Теперь вот питьевую воду покупаем, мыться и стирать вещи ездим к моей сестре, в баню.
По словам Светланы, их уже хотели снести. Администрация района подала в суд о выселении, без предоставления компенсации жилья.
- Они говорят, что у нас незаконная постройка. Хотя вся улица была такая, и остальным почему-то дали квартиру. Узаконить наши дома сейчас не дают, и открыто говорят, что не разрешат.
Сейчас программа расселения ветхого жилья уже не действует. Под программу аварийного жилья они не могут попасть потому, что это программа только для многоквартирных домов. Все, что слышит Светлана - это «живите как хотите».
Мэрия: нет инвесторов
Светлана постоянно обращается в ведомства. Как отвечают в мэрии, дом является пригодным для проживания, поэтому отселение жителей не планируется. Переселение возможно после того, как землей заинтересуются инвесторы.
- Дома индивидуальной жилой застройки «Ягодная слобода» находятся на территории, подлежащей строительству объектов жилищного и культурного бытового назначения. Отселение и снос данных домов планируется осуществить за счет средств инвесторов нового строительства. Сейчас сроки отселения и сноса домов не определены в связи с отсутствием инвесторов, - ответили в исполкоме.
Получается, что единственный выход - ждать, когда на месте захотят построить новый ЖК или торговый центр.
Напомним, две недели назад мы писали о том, что в Казани начали сносить половину деревни на улице Кемеровской.
Люди, чьи участки были выкуплены для строительства улицы Бондаренко, уже покинули свои дома (переселенные жители деревни получили компенсацию в размере 800 тысяч за 1 сотку земли). Однако их соседи остаются жить при прежних условиях: без газа, воды и печным отоплением.